Профилактические задачи лечебной помощи (4).

16 февраль 2007
897
0
0

В отношении стационарных лечебных учреждений мы желали бы осуществить связь с санитарными учреждениями; затем проводить изучение и наблюдение стационарных больных на основе тех материалов, которые накопляются в первичных ячейках и получают обработку в органах санитарного надзора. И, наконец, обеспечить продолжение наблюдения, которое велось за больными в течение их пребывания в стационарном учреждении и тогда, когда больной выходит из учреждения и возвращается в свою среду.

Таким образом, весь наш лечебный аппарат от первичной ячейки до специального стационарного лечебного заведения увязывается в единую, стройную систему. Перед каждым таким учреждением мы ставим конкретные задачи, обусловливаемые характером и содержанием его работы.

Обратимся теперь к деревне. Здесь некоторые товарищи говорили, что деревня, по-видимому, не дает, с их точки зрения, даже элементарных предпосылок для того, чтобы выдвигать задачи, сколько-нибудь выходящие из круга задач по поддержанию лечебного дела в деревне на известном уровне. Выходит так, что у нас в этой области врачебно-санитарного дела нет ни перспектив, ни возможностей. Я думаю, что здесь есть весьма досадное непонимание.

В деревне больше, чем в городе, мы вступаем на путь культурного ее завоевания. Мы можем даже при тех скромных ресурсах, которыми сейчас располагает наша участковая лечебная сеть, поставить перед ней профилактические задачи и развернуть профилактические перспективы. Поэтому перед нашей участковой сельской организацией необходимо наметить те пути, по которым может пойти развитие профилактики.

Я думаю, что мы можем уже теперь поставить перед нашими сельскими лечебными учреждениями следующие задачи. Если участок имеет двух врачей, то между ними распределяется вся профилактическая работа. Пусть эти врачи проводят начала профилактической медицины в пределах своего участка. В план работы участкового врача мы должны включить участие в работе по санитарному надзору, он должен принимать участие в организации противоэпидемических мероприятий, в организации борьбы с социальными болезнями, в организации мер по охране материнства и младенчества, в организации мер по охране здоровья детей и подростков, в санитарно-просветительной деятельности, в физической культуре и т. д.

Из содержания моего доклада явствует, что одним из основных условий для проведения профилактических основ в городе и деревне является активирование самодеятельности трудящихся. Относительно этого мы уже договорились, и наша деятельность должна найти и уже находит соответствующие организационные формы.

Еще одно очень существенное обстоятельство: проведение всякого плана возможно только тогда, когда мы имеем необходимую для этого живую силу, в данном случае — медицинский персонал соответствующей квалификации, настроения и идеологии. В этой области нам придется проделать очень большую, длительную и серьезную работу. Сейчас мы уже намечаем кое-что в области реорганизации нашего высшего медицинского образования, где ставим акцент на преподавании профилактических дисциплин. Но, кроме усиления преподавания профилактических дисциплин, необходимо изменение характера преподавания клинических дисциплин в высшей медицинской школе. Углубление профилактических задач должно проникать всю систему преподавания клинических предметов.

В равной мере необходимо переобучение уже работающего на месте медицинского персонала. Эта задача должна стоять перед нашими губернскими организациями подобно тому, как ее ставят перед собой наши организации по просвещению. В связи с этим вопросы культурного и политического воспитания приобретают громадное значение. Я недавно вернулся из провинции, где внимательно приглядывался к местной жизни, был участником губернского съезда Всемедикосантруд и должен сказать, что беспечность в области уяснения смысла нашей культурной и общественно-политической жизни в среде местных работников — порядочная.

Вопреки этому надо, чтобы наш врач, фельдшер и акушерка работали бы не только как узкие специалисты, но были бы культурными работниками в деревне, надо, чтобы они являлись там проводниками культурных начал.


Источник: Книга о здоровье: Сборник/Сост.: Ю.В. Махотин, О.В. Карева, Т.Н. Лосева. Под ред. Ю.П. Лисицына.

Поделитесь в социальных сетях:
нравится0
не нравится0
Комментарии:
Полезные статьи, написанные действующими, практикующими врачами
medichelp.ru © 2007-2020