Друзья, улыбайтесь!
Друзья, улыбайтесь! Есть еще однс довольно надежное средство для пре дупреждения ненужной нервотрепки неоправданных обид и ссор, для снятия тягостного напряжения. Это смех шутка, юмор. В последние годы уче ные разных специальностей все больше и больше прилагают усилий дл? изучения... смеха, его природы, целесообразности.
Добродушная шутка помогает и трудном деле, при выполнении напряженной работы в сложных ситуациях Недаром римский поэт Гораций еще две тысячи лет назад говорил: «Сме> часто сильнее и лучше резкости решает большие дела». Большинство крупных ученых, чем занят решением сложнейших проблем, отличаются большой любовью шутке, юмору, розыгрышу.
Интересно, что люди, любящие шутку, не только реже болеют, чем хмурые меланхолики, но и быстрее избавляются от недуга. Военные врачи давне подметили, что заживление ран происходит гораздо быстрее и легче при наступлении армии, когда воины воодушевлены.
Юмор, шутка — незаменимая вещь в педагогическом процессе. Они снижают утомление, способствуют лучшему усвоению материала. Герой романа А. Франса «Преступление Сильвестра Бонара» говорит: «Учиться можно только весело... Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее, а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении».
Специалисты отмечают, что чувство юмора, улыбка, смех могут служить защитной реакцией, помогают в общении людей, помогают скрыть свое плохое настроение. Все это так, но вместе с тем, постоянная улыбка-маска может раздражать окружающих, вызывать негативное отношение со стороны окружающих. Такого человека считают несерьезным, а то и не очень умным. В. Маяковский писал: «тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп». Но и самому человеку, не снимающему маску улыбки, бывает подчас трудно. Впрочем, такое встречается довольно редко. Поэтому рискну дать общий совет: улыбайтесь, друзья, шутите, смейтесь. Это поможет вам и окружающим вас людям легче переносить невзгоды, радоваться жизни.
Говорят, что от искреннего, доброго смеха, как правило, морщины не появляются, но злая насмешка непременно оставит след на лице. Читатели, особенно читательницы, учтите это. Спешу оговориться, то, о чем сейчас идет речь, имеет мало общего с постоянным зубоскальством или балагурством, когда любое дело стремятся зло высмеять, «пошутить» над жизненно важными проблемами или чувствами.
При решении некоторых принципиальных вопросов, когда нужно быть серьезным, смех и шутки неуместны... У мальчика погибли родители. Класс серьезно обсуждает, как помочь товарищу. И вдруг кто-то начинает бестактно острить. Чувство такта в себе нетрудно воспитать, если будешь думать о других, ставить себя на их место, если твое сердце наполнится доброжелательством.
Опасно! Сплетня! Человек, обладающий иммунитетом к сплетне, мо- жет уже на 50 % считаться счастливым. Ибо сплетня и в давние времена, и сейчас, и в будущем, увы, немало портит людям крови.
Элементарная житейская задача. Дано: Г. говорит М., что Ц. в присутствии Д. и А. сказал про М. что-то скверное, заведомую ложь. Вопрос: Как должен себя вести М? Варианты решения. Первый: М. отвечает: «Это клевета, ты, я в этом уверен, отчитал Ц. и попросил его высказать мне лично все, что он говорил обо мне за глаза. А в следующий раз, если хочешь оставаться со мной в хороших отношениях, не передавай мне сплетни». М. продолжает здороваться с Ц. как ни в чем не бывало. Второй вариант: М. решает «Сегодня встретимся все вместе, ты, Ц., Д. и А., пусть Ц. повторит свои слова». Г. категорически возражает: «Ведь я тебе по секрету»... М. настаивает: «Нет, надо собраться и разом все кончить. А тебе будет наука — следующий раз просто одернешь вруна, а передавать слухи не станешь». Третий вариант: М. начинает особенно признательно относиться к Г., с Ц. не разговаривает, очень переживает. При встрече со знакомыми старается объяснить, что Ц. лжец и плохой человек.
Можно привести другие варианты поведения, расставить им оценки. Под буквами Г., М. и др. поставь любые имена, придумай любую ситуацию, любое место действия: школа, учреждение, институт, семья, компания ребят во дворе — суть не изменится. Характерно, что сплетня обычно возникает там, где нет увлечения общим делом, нет настоящей занятости. Однако досадно, что иногда сплетня разъедает хороший коллектив, дружную семью, крепкую дружбу девушки и юноши. Вот тут-то и уместно вывести сплетню и сплетников на чистую воду. Выработка «иммунитета» к сплетне, потребность дать ей бой — одно из важных качеств человека.
Прежде чем сказать, подумай! Бывает, что ребята обижают друг друга без всякого на это особого желания. Так, сболтнул языком, не думая, что это может нанести душевную рану товарищу.
Подчас трудно разграничить, где кончается, казалось бы, безобидная сплетня и начинаются злобная клевета, заведомая ложь, порочащая человека.
Истина не новая — «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе». Резкая грубая шутка может в одну минуту разрушить дружбу, которая складывалась годами. Никогда нельзя забывать и старую прописную истину — ничто так глубоко не ранит, как слово. В самом деле, слово — очень сильное средство воздействия на человека.


В статье даются советы о том, как забеременеть быстрее. Описаны причины, которые мешают наступлению беременности.
Первым ответом, приходящим на этот вопрос, конечно же, является генетическая предрасположенность, о которой так много мы наслышаны от ученых и врачей.
Миопию (близорукость) можно подразделить на четыре вида. Слабая миопия Такая близорукость возникает у детей в возрасте от семи до десяти лет и медленно прогрессирует в течение следующих десяти лет.
Когда-то врачи считали, что человек, находящийся под анестезией, не понимает и не сознает происходящего в операционной. Но есть очевидные доказательства тому, что оперируемые больные могут довольно
Как известно, каждый человек индивидуален, интересно, что худеют разные люди тоже по разному, кто-то способен долго сохранять юношески гибкую, стройную фигуру годами, не соблюдая строгой диеты, и не
В заключение нашего изложения физиологии нервных центров интересно остановиться над практическим вопросом, какие условия надлежит соблюдать для производительности умственной работы.