Ритмическая работа. Утро определяет день.
Ритмическая работа даст возможность экономить силы, чередовать мускульное напряжение с паузой для отдыха.
Рабочий ритм поддерживали ударами орудия труда, например, ударами молота о наковальню, «бабы» о сваю, песта о ступу и т. д. Применялся специальный аккомпанемент музыкальных инструментов — барабана, там-тама, дудки. Под маршеобразную музыку легко идти. Ходьба в определенном ритме не в пример легче, чем неритмичная.
«Нет ничего более властного в жизни человеческой, как ритм. Любая функция ... имеет постоянную склонность переходить на свойственный ей ритм»,— говорил И. П. Павлов.
Присмотрись к работе опытных слесаря, токаря, пильщика дров, копальщика,— любого человека, занятого физическим трудом, выполняющего этот труд умело, и сравни его с работой неумелого новичка... Сравнение будет, очевидно, в пользу опытного работника, в действиях которого мы прежде всего отметим именно ритмичность.
Вот интересное наблюдение. Подросткам, пришедшим на производство, сначала давали возможность чередовать 50-минутную работу с 10-минутными перерывами, т. е. соблюдался ритм, приближенный к ритму школьных занятий. Затем на втором году обучения перерывы устраивали через полтора часа. И только в конце второго года обучения подростки стали работать в ритме, предусмотренном для всех рабочих. Такая постепенность перехода на новый режим дает возможность организму легче перестроить свою ритмическую деятельность.
Можно приводить бесконечное множество примеров, доказывающих, что ритмичность (соответствующая физиологическим особенностям деятельности организма) подчас решает дело и в учебе, и в труде, и в спорте.
Вот почему столь важно уметь планировать свое время на день, неделю, месяц ... Вот почему столь важно научиться даже домашние задания готовить в определенном ритме. Ну, об этом разговор еще впереди, в заключение сказанного сделаем короткие выводы:
- придерживайся определенного ритма в течение дня: утренний подъем и отход ко сну, еда и приготовление уроков, занятия спортом и чтение книг,— все должно быть подчинено режиму.
- всякую работу старайся делать ритмично, чередуя труд и отдых.
Утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание или душ помогают отойти от сна, приобрести бодрость, хорошее рабочее настроение. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие юноши и девушки ограничиваются лишь стаканом чая, а то уходят в школу и без него. В результате во время уроков появляются головная боль, слабость, снижается внимание.
Установлено, что когда рабочий подходит к проходной завода, многие физиологические параметры изменяются: у него учащаются пульс и дыхание. Организм человека готовится к работе, настраивается на нее. Рабочий уже «видит» свой станок, ученый—лабораторию, ученик уже мысленно находится на уроке и как бы проговаривает ответ.
Совсем другое дело, если запыхавшийся ученик влетает в класс со звонком ... Еще потребуется довольно много времени, чтобы он вошел в рабочую обстановку. Автор этой книжки много лет преподавал в средней школе, медицинском училище, теперь — в вузе и может точно засвидетельствовать, от того, как у учащегося сложилось утро, когда он пришел в учебное заведение, во многом зависит его готовность к занятиям и, следовательно, успеваемость.


Свойства лечить музыкой были известны давно. Еще в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей. Но только в XIX веке было
Клиническая картина. Это состояние схоже с мерцанием. В отличие от мерцания предсердий, волны возбуждения, возникающие в мускулатуре предсердий, более крупные, ритм их правильный, а число их меньше.
Раздел: Заболевания
Жизнедеятельность организма - это постоянный процесс, состоящий из труда и отдыха. Человек работает, устает, отдыхает, опять работает, и так продолжается всю жизнь. Следующее за работой утомление
Не менее важен и характер переживаний во время бодрствования. Спокойно прошедший день создает предпосылки для нормального сна. Любые отклонения (интенсивные переживания и бедный переживаниями день и
Нужны рекомендации врача. Медицинское обслуживание учащихся 8—10-х классов ведется в так называемых подростковых кабинетах поликлиник для взрослых. Тут уже больше возможностей для получения
Одной из важных особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер. В 1729 году французский астроном де Мэрон наблюдал