Дети 2-го года жизни
У здорового ребенка 2-го года жизни происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Ежемесячная прибавка в массе тела составляет 200—250 г, в росте — 1 см.
В это время совершенствуются функции внутренних органов, костной и мышечной систем, деятельность центральной нервной системы, повышается работоспособность нервных клеток. Становится длительнее активное бодрствование, которое продолжается у детей в возрасте от 1 года до 1!/а лет 3—4 ч, а у детей от 1 1/2 до 2 лет — 4—5 1/2 ч. Общая продолжительность сна уменьшается с 14 до 12 1/2 ч. На 2-м году жизни улучшается ходьба. Дети начинают ходить по траве, по ограниченной поверхности, взбираться на бугорки. После 1 1/3 лет ребенок учится бегать. Дети влезают на невысокие диванчики, взбираются приставным шагом на шведскую стенку, т. е. развивается лазанье. В этом возрасте детям требуется особое внимание взрослых, чтобы предупредить травмы.
При правильном обучении они хорошо пользуются разборными игрушками: втыкают грибочки в отверстия скамеечки, снимают и надевают кольца на пирамидку, открывают и закрывают матрешки, специальные баночки и вкладывают в них предметы, меньшие по размеру. Дети приучаются пользоваться игрушечным строительным материалом средней величины: сначала накладывать кубик, а в возрасте 1 1/2 лет воспроизводить несложную постройку, показанную взрослым (поезд, башня, забор и др.).
Становится разнообразнее и игра с сюжетными игрушками, например, дети кормят куклу, укладывают ее спать, возят на коляске, лечат.
После 1 1/2 лет дети начинают понимать разговор взрослых (простую речь, обращенную к нему, ребенок понимает в 9-месячном возрасте). 2-й год жизни — период интенсивного формирования речи и ориентировки в окружающей обстановке.
К 2-м годам речь является основным средством общения ребенка со взрослыми. В этом возрасте он охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми людьми, но речь еще не становится средством общения детей друг с другом. На 2-м году жизни только начинают формироваться совместные игры. Дети могут играть рядом, один кормит куклу, другой, сидящий рядом, укладывает мишку спать, но это еще не совместная игра.


Период в возрасте ребенка от 4-х лет до того, как он пойдет в школу – очень трудный период. Этот возраст характеризуется началом самостоятельной жизни ребенка, расширением контактов с окружающим
Ваш ребенок растет и совершенствуется с вашей помощью. Вы горды за его успехи в первый год жизни. Поздравляем! И шагаем дальше в прямом уже смысле этого слова.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма.
В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка: довольно интенсивно, хотя и медленнее по сравнению с предыдущими годами, увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2—2,8 кг) и
Головной мозг имеет предел работоспособности, который находится в прямой зависимости от возраста. Чем меньше ребенок, тем быстрее наступает утомление нервных клеток, которое снимается только сном.
Мочевыделительная система. Почки развиты хорошо. В первые дни количество выделяемой мочи колеблется от 6 до 55 мл в сутки. Первые порции мочи бесцветные или имеют желтоватый оттенок.