Личность воспитателя (2).

06 март 2007
631
0
0
Заблуждения педагогов относительно своей собственной персоны бывают весьма значительными. Более 70% из них переоценивают себя по «личностному параметру» и
не замечают своих недостатков. Для некоторых воспитателей характерны общие нарушения, которые негативно воспринимаются подопечными: склонность оскорблять учеников,— так называемый «оскорбляющий» тип воспитателя, наиболее нетерпимый его подопечными; «крикун» считает, что успех его воспитательной работы зависит от величины шума, который он создает; «мститель» — внушает своим ученикам, что их неудачи ставят под сомнение те привилегии, которых они заслуживают или которые ранее были созданы; «профессор» научно настраивает себя и воспитанника с помощью сложных объяснений, обоснований и планов в отношении целей и проблем воспитания. Выделяют и другие характерологические особенности воспитателей: «хвастун», «суеверный», «лодырь», «обвинитель», «сверхдруг» и др. Конечно, любой из перечисленных вариантов аномалии личности существенно отражается на воспитательном процессе, особенно если это имеет место на фоне нарушений авторитета воспитателя. Во всех случаях требуется смелое критическое отношение к себе, искоренение имеющихся недостатков.

Для подопечных же идеалы, которые им прививаются, положительные примеры старших — все это всегда воспринимается как образец для подражания конкретному человеку, кумиру.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.

Поделитесь в социальных сетях:
нравится0
не нравится0
Комментарии:
Оставьте комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Полезные статьи, написанные действующими, практикующими врачами
medichelp.ru © 2007-2020