Потребности детей в питательных веществах. Принципы физиологического питания детей
Потребности детей в питательных веществах
Таблица 13. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков (в день, для детей первого года - на кг массы)
(28.05.1991 - утверждены № 5786- 91
Возраст |
Энергия, ккал |
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г. |
|
|
Всего |
Животные |
|
|
|
0- 3 месяца |
115 |
2,2 |
2,2 |
6,5 (0,7) |
13 |
4- 6 месяцев |
115 |
2,6 |
2,5 |
6,0 (0,7) |
13 |
7- 12 месяцев |
110 |
2,9 |
2,3 |
5,5 (0,7) |
13 |
1- 3 года |
1540 |
53 |
37 |
53 |
212 |
4- 6 лет |
1970 |
68 |
44 |
68 |
272 |
6 лет (школьники) |
2000 |
69 |
45 |
67 |
285 |
7- 10 лет |
2350 |
77 |
46 |
79 |
335 |
11- 13 лет, мальчики |
2750 |
90 |
54 |
92 |
390 |
11- 13 лет, девочки |
2500 |
82 |
49 |
84 |
335 |
14- 17 лет, юноши |
3000 |
98 |
50 |
100 |
425 |
14- 17 лет, девушки |
2600 |
90 |
54 |
90 |
360 |
Таблица 14. Нормы физиологических потребностей в минеральных веществах для детей и подростков (в день) (28.05.1991 - утверждены № 5786- 91)
Возраст |
Са, мг |
Р, мг |
Mg, мг |
Fe, мг |
Zn, мг |
I, мг |
0- 3 месяца |
400 |
300 |
55 |
4 |
3 |
0,04 |
4- 6 месяцев |
500 |
400 |
60 |
7 |
3 |
0,04 |
7- 12 месяцев |
600 |
500 |
70 |
10 |
4 |
0,05 |
1- 3 года |
800 |
800 |
150 |
10 |
5 |
0,06 |
4- 6 лет |
900 |
1350 |
200 |
10 |
8 |
0,07 |
6 лет (школьники) |
1000 |
1500 |
250 |
12 |
10 |
0,08 |
7- 10 лет |
1100 |
1650 |
250 |
12 |
10 |
0,1 |
11- 13 лет, мальчики |
1200 |
1800 |
300 |
15 |
15 |
0,1 |
11- 13 лет, девочки |
1200 |
1800 |
300 |
18 |
12 |
0,1 |
14- 17 лет, юноши |
1200 |
1800 |
300 |
15 |
15 |
0,13 |
14- 17 лет, девушки |
1200 |
1800 |
300 |
18 |
12 |
0,13 |
Таблица 15. Нормы физиологических потребностей в витаминах для детей и подростков (в день)
(28.05.1991 - утверждены № 5786- 91)
Возраст |
А, мкг |
Е, мг |
Д, мкг (МЕ) |
В1, мг |
В2, мг |
В6, мг |
РР, мг |
Фо-лие-вая к-та, мкг |
В12, мкг |
С, мг |
0- 3 мес. |
400 |
3 |
10 (400) |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
5 |
40 |
0,3 |
|
4- 6 мес. |
400 |
3 |
10 (400) |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
6 |
40 |
0,4 |
|
7- 12 мес. |
400 |
4 |
10 (400) |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
7 |
60 |
0,5 |
|
1- 3 года |
450 |
5 |
10 (400) |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
10 |
100 |
1,0 |
|
4- 6 лет |
500 |
7 |
2,5 |
0,9 |
1,0 |
1,3 |
11 |
200 |
|
|
6 лет школьники |
500 |
10 |
2,5 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
13 |
200 |
|
60 |
7- 10 лет |
700 |
10 |
2,5 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
15 |
200 |
|
|
11- 13 лет, мальчики |
1100 |
12 |
2,5 |
1,4 |
1,7 |
1,8 |
18 |
200 |
3,0 |
70 |
11- 13 лет, девочки |
800 |
10 |
2,5 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
17 |
200 |
3,0 |
70 |
14- 17 лет, юноши |
1000 |
15 |
2,5 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
20 |
200 |
3,0 |
70 |
14- 17 лет, девушки |
800 |
12 |
2,5 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
17 |
200 |
3,0 |
70 |
Принципы физиологического питания детей
Принцип физиологической адекватности питания (по И. М. Воронцову) - соответствие пищевого продукта возможностям кусания, жевания, глотания, пищеварения, всасывания и метаболизации, которыми располагает ребенок данного возраста.
Принцип достаточности энергетического обеспечения - для покрытия всех энерготрат. В любой ситуации основная функция ребенка - наращивание массы тела, рост и дифференцировка. В случае энергетической недостаточности питания, приводящей к ограничению скорости роста, происходят необратимые качественные изменения в созревании головного мозга, лимфоидной и кроветворной ткани, паренхиматозных органов, репродуктивной сферы.
Принцип "мультикомпонентной сбалансированности питания" соответствует концепции сбалансированного питания А. А. Покровского. Для создания всего разнообразия органических структур необходимо одномоментное использование широкого спектра исходных веществ.
Принцип "нутриентного предобеспечения" - обеспечение должно обязательно предшествовать и опережающе сопровождать все процессы роста и развития.


В материалах учебного семинара Европейского бюро ВОЗ «Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста» (2000) сказано: «Потребность в энергии — это количество пищевой энергии, необходимое
Потребность в витаминах Потребность детей в витаминах в зависимости от возраста представлена в таблице 11. (Спиричев В. Б., 1991).
Обмен углеводов Углеводы в организме выполняют в основном энергетические, в меньшей мере - пластические функции. Они принимают участие в обмене белка, способствуют окислению жира. При недостаточном
Принципы рационального питания В настоящее время в нашей стране принята теория сбалансированного рационального питания академика А. А. Покровского. Требования к рациональности питания: количественная
Мы знаем, что об таких веществах, как углеводы в пище, принято говорить как об основном источнике энергии для нашего организма. Калорийность нашего питания едва ли на 50 процентов обуславливается
Пища — источник энергии человека. В питательных веществах накапливается потенциальная энергия, которая освобождается в организме в процессе окисления этих веществ и превращается в активную энергию,