Клиническое исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей

27 декабрь 2007
1 656
0
0

Пробы

Используют следующие пробы.

Ортоклиностатическая проба: ребенок 5- 10 мин находится в горизонтальном положении, у него определяют частоту сердечных сокращений и измеряют АД. Затем АД и частоту пульса определяют в положении ребенка стоя. У здорового ребенка пульс учащается на 10 ударов в 1 мин. Максимальное и минимальное давление колеблется в пределах 10 мм рт. ст. Проба с задержкой дыхания (Штанге- Генча) - см. методику в разделе "Органы дыхания". Проба с дозированной нагрузкой по Н. А. Шалкову. В состоянии покоя у ребенка определяется частота сердечных сокращений и измеряется АД. Рассчитывается минутный объем (МО) крови: МО равен пульсовому давлению (ПД), умноженному на частоту пульса в минуту (МО = ПД x Р). С учетом состояния ребенка назначается различная нагрузка: для практически здоровых детей - 10 глубоких приседаний в течение 20 с или 20 глубоких приседаний в течение 30 с, и вновь измеряются частота пульса и АД;


Необходимые студентам практические навыки и умения

Практические навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в процессе самоподготовки и на тематических практических занятиях:

1) умение собрать жизненный и генеалогический анамнез (семейную легенду);

2) навык осмотра, пальпации области сердца, верхушечного толчка, периферических сосудов (пульса) и сонных артерий;

3) навык перкуссии границ относительной и абсолютной сердечной тупости;

4) навык аускультации сердца и сосудов;

5) умение схематически записать звуковые явления, выслушиваемые над проекцией сердца у здоровых и больных детей;

6) навык определения артериального давления на руках и ногах;

7) умение провести функциональные пробы: ортоклиностатическую, Шалкова, Штанге- Генча;

8) умение оценить показатели ЭКГ и ФКГ обследованных детей.


Поделитесь в социальных сетях:
нравится0
не нравится0
Комментарии:
Полезные статьи, написанные действующими, практикующими врачами
medichelp.ru © 2007-2020