Практические навыки и умения студентов.
Практические навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в процессе самоподготовки и на тематических практических занятиях:
1) умение собрать жизненный и генеалогический анамнез (семейную легенду);
2) навык осмотра, пальпации области сердца, верхушечного толчка, периферических сосудов (пульса) и сонных артерий;
3) навык перкуссии границ относительной и абсолютной сердечной тупости; навык аускультации сердца и сосудов;
4) умение схематически записать звуковые явления, выслушиваемые над проекцией сердца у здоровых и больных детей;
5) навык определения артериального давления на руках и ногах;
6) умение провести функциональные пробы: ортоклиностатическую, Шалкова, Штанге- Генча;
7) умение оценить показатели ЭКГ и ФКГ обследованных детей.


Общие правила проведения перкуссии сердца Перкуссия сердца проводится для определения величины, положения, конфигурации сердца и сосудистого пучка. Правая граница сердца, определяемая при перкуссии,
Осмотр лица и шеи Физикальное исследование сердечно-сосудистой системы начинается с осмотра лица. При этом отмечается наличие или отсутствие цианоза. У больных с заболеваниями сердца можно обнаружить
Пробы Используют следующие пробы. Ортоклиностатическая проба: ребенок 5- 10 мин находится в горизонтальном положении, у него определяют частоту сердечных сокращений и измеряют АД. Затем АД и частоту
Определение границ абсолютной тупости сердца производят по тем же правилам, что и определение границ относительной тупости, применяя тишайшую перкуссию, в том же порядке - правую, левую, а затем
Методы исследования сердечно-сосудистой системы При исследовании сердечно-сосудистой системы используют методы: 1) сбор анамнеза (жизни, генеалогического, болезни) и жалоб больного; 2) общий осмотр
Часто спрашивают, в каком возрасте нужно начинать высаживать детей на горшок. До 8-месячного возраста делать этого не следует. Практика показывает, что на протяжении 1-го года не все дети успевают