Синдром Лайела

11 апрель 2007
896
0
0
Тяжелой формой токсикодермии является синдром Лайела - токсический эпидермальный некролиз (ТЭН). Причиной его возникновения является широкое применение различных новых антибиотиков и других лекарственных средств, которые приводят к развитию поливалентной сенсибилизации у некоторых лиц.

По клиническому проявлению в течении ТЭН можно различать 4 стадии. Сначала отмечается продромальная стадия, характеризующаяся повышением температуры тела, ознобом, рвотой, диареей, тяжелым общим состоянием. При эруптивной стадии на коже и слизистых появляются эритема, уртикарные элементы, петехии, везикулы и пузыри, нередко с геморрагическим содержимым. Затем поражение генерализуется, пузыри вскрываются, возникают обширные эрозии, эпидермис легко снимается даже на местах без пузырных высыпаний (симптом Никольского положительный за счет акантолиза в шиповидном слое). Вид больного напоминает последствия ожога II степени (синдром «обваренной кожи») - это эрозивная стадия. Состояние пациента может улучшиться в результате терапевтических мероприятий, либо нарастают тяжелые общие явления: из-за скопления чешуек-корок затрудняется открывание рта и глаз, нарастает поражение слизистых, в процесс вовлекаются легкие и почки (полинефропатия), в крови отмечаются лимфоцитопения, тромбоцитопения, общая гипопротеинемия.
Наконец, в IV стадии наступает выздоровление от проведенного лечения или летальный исход. Терапия ТЭН базируется на принципах лечения тяжелых ожогов в стерильных условиях с применением гормональных препаратов, антибиотиков, гемосорбции, наружных антисептических средств.

Авторы: Короткий Н.Г., Маркин И.Я.

Поделитесь в социальных сетях:
нравится0
не нравится0
Комментарии:
Оставьте комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Полезные статьи, написанные действующими, практикующими врачами
medichelp.ru © 2007-2020