Избыток сахара может быть связан с болезнью Альцгеймера

27 февраль 2017
610
0
Избыток сахара может быть связан с болезнью Альцгеймера Новое исследование установило связь между сахаром в крови и более высоким риском развития дегенеративного неврологического заболевания – болезни Альцгеймера. Исследователи из Университета Бата (University of Bath), Австралия, обнаружили, что избыток глюкозы повреждает жизненно важный фермент, участвующий в реакции воспаления на ранней стадии болезни Альцгеймера.

Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Около 70 процентов из примерно 413 тыс. австралийцев с деменцией имеют диагноз – болезнь Альцгеймера, и более 240 новых случаев слабоумия диагностируются каждый день.

Аномально высокий уровень сахара в крови, или гипергликемия, является хорошо известной характеристикой диабета и ожирения. Больные сахарным диабетом имеют повышенный риск развития болезни Альцгеймера. Уже известно, что глюкоза и продукты ее распада могут привести к повреждению белков в клетках с помощью реакции, называемой гликолиза.

Но теперь ученые разгадали специфическую молекулярную связь между глюкозой и болезнью Альцгеймера. Изучая людей с и без болезни Альцгеймера, они обнаружили на ранних стадиях заболевания, что процесс гликолиза повреждает фермент под названием MIF (фактор, ингибирующий миграцию макрофагов). Он играет определенную роль в иммунной реакции и регуляции инсулина. Таким образом, исследователи полагают, что ингибирование и уменьшение активности MIF может быть «переломным моментом» в прогрессии заболевания.
Поделитесь в социальных сетях:
нравится1
не нравится1
Комментарии: