Ученые говорят о пандемии нового штамма сифилиса, устойчивого к антибиотикам

07 декабрь 2016
655
0
Ученые говорят о пандемии нового штамма сифилиса, устойчивого к антибиотикам Сифилис устроил камбэк — и теперь медицина знает, почему. Это новая мутация штамма, который накрыл Европу в 1700-х годах. Она оставалась страшной болезнью вплоть до изобретения пенициллина. Теперь она возвращается. Исследователи говорят, что теперь регистрируются каждый год более 10 миллионов новых случаев. И это во многом связано с появлением нового пандемического штамма, который называется SS14.

Исследование, опубликованное в научном журнале Nature Microbiology университета Цюриха, проанализировало ДНК бактерий, чтобы помочь определить, почему штамм оказался устойчивым к мощному специфическому антибиотику азитромицин. Ученые нашли, что эта разрушительная болезнь имеет многовековую историю. Пробы, взятые у современных пациентов, была прослежены до общих предков с 1700-х годов. Пандемическая вспышка этого штамма была отмечена также в 1950-х годах.

Между тем, эксперт по инфекционным болезням Санджая Сенанаяке (Sanjaya Senanayake) из австралийского Национального университета говорит, что это не повод для паники. Показатели заболеваемости сифилисом в Австралии и других развитых странах действительно растут в течение последних пяти лет, говорит он. Однако основным антибиотиком для лечения сифилиса остается пенициллин, а устойчивость штамма к пенициллину, к счастью, не зафиксирована. Доктор Сенанаяке считает: пока не развиваются пенициллин-резистентные штаммы, мы не должны слишком беспокоиться.
Поделитесь в социальных сетях:
нравится0
не нравится0
Комментарии: