Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Режим дня (2).


В этом возрасте ребенок должен самостоятельно пользоваться ложкой. Хорошо воспитанный ребенок уже осознанно просится на горшок, частично сам одевается (носки, шапку, тапочки). Режим VII (от 2 до 3 лет). Этот период характеризуется бурным развитием интеллекта — возраст «почемучек». От вопросов ребенка нельзя отмахиваться.

Игры приобретают более сложные сюжеты, поэтому ему необходимо выделить свой уголок. Малыш начинает интересоваться вещами взрослых. Следует разрешить иногда поиграть этими предметами. В этом возрасте происходит также «завоевание» карандаша. Не отказывайте ему в этом желании, так как рисование стимулирует развитие нервной системы. К 3 годам стойко закрепляются навыки опрятности, самостоятельного и аккуратного приема пищи, пользования носовым платком и салфеткой.

Режим VIII (от 3 до 4 лет). Большинство детей с 3 лет начинают посещать детский сад. Это очень полезно для них, так как удовлетворяется потребность ребенка в общении с другими детьми. Кроме того, там осваивается много специальных занятий (физкультура, музыка, лепка, рисование, конструирование).

Режим IX (для дошкольников). В него, кроме игр, включаются и разнообразные занятия — лепка, конструирование, вырезывание, аппликация, paccKiis по картинке, развивающие игры. Виды занятий необходимо чередовать, в 4-летнем возрасте меняя их через 15—20 мин, в 5—6 лет — через 30—40 мин. Таким образом вырабатывается способность сосредоточиваться. Это служит хорошей подготовкой к занятиям в школе. Рисование, вырезывание, лепка способствуют развитию тонких точных мелких движений пальцев, что облегчает обучению письму в школе. Занятия проводятся 1, а затем и 2 раза в день. Ребенок должен уметь играть и самостоятельно.

Лучше, если он имеет возможность играть с другими детьми. В игре воспитываются характер, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, закрепляются умение и полезные навыки. Игра идет на пользу только в том случае, если дети увлечены, играют с охотой. Наблюдая за игрой ребенка, его необходимо подбадривать, хвалить даже за небольшие успехи, а замечания делать не грубо, без нажима, а тем более без окриков. Всячески поощряйте ребенка, если он изъявляет желание помочь в работе по дому — подмести пол, вымыть посуду, готовить пищу, накрывать на стол. Дети очень любят, если игра носит характер полезного труда.

При организации режима важно учитывать индивидуальные особенности малыша, поддерживать и закреплять положительные особенности личности, а отрицательные качества по возможности уменьшать или тактично исправлять. Нельзя воспитать сильную личность, унижая или подавляя инициативу. Относитесь к воспитанию ребенка серьезно с первых месяцев его жизни. Недопустимы незаслуженные наказания, наказания в форме, унижающей ребенка, ругань, побои. От Вас зависит, будет ли Ваш ребенок обладать чувством собственного достоинства в лучшем смысле этого слова.

Первым и лучшим наглядным примером для малыша является Ваша жизнь, Ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утренней гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, правильно сидите и пользуйтесь столовыми приборами, подавайте пример хороших взаимоотношений в семье, на улице, в транспорте. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив