Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Введение прикорма в 4 - 5 месяцев (3).


Ребенка не удается никакими способами приучить хотя бы к 1 — 2 ложкам новой пищи. Что делать? Надо временно отказаться от нового питания, которое неоднократно пробовали давать ему, но которое он не воспринимал. В большинстве случаев дети охотно едят эту пищу через 1 — 1 1/2 мес. На это можно рассчитывать только в том случае, если у ребенка не было принуждения.

В качестве первого прикорма рекомендуется овощное пюре. Это может быть пюре из моркови или картофеля, тыквы, репы. Начинают с 1 — 3 чайных ложек и постепенно в течение 10—12 дней доводят до 100—150 г, заменив одно из грудных кормлений — лучше среди дня. Полезны пюре для детского питания, изготовленные из зеленого горошка, шпината, тыквы, кабачков.

Наиболее целесообразно смешанное пюре из овощей. При изготовлении смешанного пюре картофеля берут не более половины объема блюда, так как он содержит много крахмала и беден кальцием. Полезны морковь, капуста, томаты, свекла. В тыкве, капусте, кабачках содержится меньше углеводов, чем в других овощах, что важно учитывать при кормлении детей с излишней массой тела. Консервированные пюре и сухие овощные смеси также даются вначале по 1 — 2 чайные ложки и постепенно доводятся до 100—150 г.

Второй прикорм — это молочная каша: вначале 5—8 %, затем 10 %. Для приготовления каш лучше использовать муку из овсяной, гречневой крупы, манки или сами эти крупы. Наиболее полезны гречневая и овсяная. Годятся также сухие смеси для детского питания (каша «Малыш» и др.).
Обучение жеванию нередко связано с затруднениями. Некоторые дети, несмотря на то, что у них прорезались зубы, отказываются от попыток жевать.

К жеванию следует приучать постепенно. Лучше всего за несколько минут до кормления дать в руки хлебную корку и позволить пожевать ее в течение 5—10 мин.
Грудным детям, которые уже получали хлебную корку, можно да вать жевать и кусочки мягких фруктов в непротертом виде, в 9— 10 мес можно предложить кусочек яблока.
Кусочки овощей начинайте давать, когда имеется 4 коренных зуба, которыми дети перемалывают пищу в кашицеобразную массу. Нельзя без всякого перехода заменять кашицеобразную пищу на резанную кусочками, так как ребенок обычно отказывается от их приема, даже если у него уже прорезались зубы.

Лучше всего в мелко протертую пищу добавить 1 — 2 кусочка вареных овощей; эти кусочки должны быть мягкими, но не настолько, чтобы их можно было проглотить непрожеванными. Дети обычно с удовольствием жуют овощи в таком виде.
Иногда недоуменно спрашивают: «Что плохого в том, что ребенок не жует? Все равно он съедает свое и даже больше». Совершенно верно, дети, глотающие куски непрожеванной пищи, едят даже намного больше, так как значительная часть пищи остается непереваренной и выделяется кишечником в мало измененном виде. То же самое наблюдается, если давать пищу в кусках до прорезывания коренных зубов. Даже если ребенок уже ест овощи и фрукты кусочками, это не значит, что он умеет хорошо жевать.

Дети с плохим аппетитом. Чтобы ребенок хорошо ел, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя его принуждать к еде. Грудному младенцу нельзя давать ни одной ложки сверх того, что он съедает охотно и с аппетитом. Врожденного отсутствия аппетита не существует. Исключительно от родителей и от их методов воспитания зависит, будет ли малыш есть хорошо или плохо. Неверно мнение, что новорожденному или грудному ребенку все равно, что есть.

У него есть вкусовое ощущение, которое можно развивать, но только не принуждением. Некоторые дети едят меньше других, довольствуются этим и достаточно прибавляют в массе тела. Ребенок с плохим аппетитом отличается от того, который мало ест: первый ест меньше собственной привычной нормы, второй ест меньше своих сверстников.

Обычно больного стараются кормить больше и тем, что ему хочется, опасаясь сильного похудания. В известной степени пониженный аппетит во время болезни играет защитную роль. В условиях пониженной сопротивляемости привычное количество пищи становится избыточным и может вызвать срыв. Не нужно спешить. После периода понижения аппетита, который может продолжаться 10—14 дней, аппетит восстановится до нормального.

Дети во время болезни охотно употребляют фрукты и подслащенные жидкости. Эти продукты удовлетворяют минимальные потребности организма в пище.
Конституциональный тип некоторых детей таков, что они остаются худощавыми независимо от количества пищи. Таким детям не следует навязывать избыточное питание. Как приучить ребенка есть самостоятельно? Когда ребенок уже сидит уверенно, надо прекращать кормить его на руках. Посадите его на стул соответствующей высоты за стол с едой.

Мать садится напротив ребенка. Через несколько дней он привыкает сидеть и есть за столом. Как только разовьется привычка сидеть за столом, дайте малышу ложку. Вначале поставьте перед ним тарелку с небольшим количеством еды, в промежутке кормите его ложкой, беря еду из другой миски. Постепенно в тарелку ребенка кладут все больше и больше пищи. Со временем он привыкнет есть самостоятельно всю порцию под наблюдением матери.

Во время еды не разрешайте детям вставать из-за стола и есть стоя. Нельзя, конечно, требовать от ребенка, чтобы он сразу сидел спокой-
но. Привычка к спокойному поведению во время еды за столом воспитывается не сразу. Важно, чтобы ребенок с самого начала держал правильно ложку. Если ложку он держит неверно, спокойно поправьте руку ребенка. Обращайте внимание на осанку во времл сидения за столом. Гигиена питания ребенка. Пищу для грудного ребенка готовят отдельно. Едва ребенку исполнится несколько месяцев, как некоторые матери начинают кормить его лишь слегка протертой пищей, взятой от приготовленной для взрослых членов семьи. Это крайне вредно.

Подобная пища усваивается очень плохо, поэтому выделяется в непереваренном или полупереваренном виде. Дети остаются голодными, хотя съедают нередко больше нормы. Более того, некоторые жадно едят подобную пищу. Затем долго и тяжело ее переваривают. Обычно такие дети малоподвижны, бледны, одутловаты, вид у них болезненный.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив