Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Дошкольный возраст. Полезные уроки для детей.


Закрепляется и совершенствуется ведущая роль правой руки. Первые признаки доминирования правой руки можно заметить еще в раннем возрасте, но устойчивым ее предпочтение становится именно в дошкольном возрасте. Наши наблюдения показали, что правой руке отдается предпочтение не во всех действиях. Между правой — левой руками имеется определенное разделение труда. Левая рука лучше удерживает, фиксирует и ощупывает, а правая — успешно совершает целенаправленные действия. Аналогичное разделение характерно и для ног. Левая нога чаще опорная, а правая — действующая, ударная.

Ведущий глаз у большинства детей — правый. Известно, что встречаются дети, у которых подобное доминирование слабо выражено или ориентировано противоположным образом, чем у большинства людей. Если слабое доминирование (амбидекстрия) обычно не создает каких-либо неудобств, то левшество является причиной определенных затруднений при усвоении двигательных навыков, традиционно рассчитанных на пра вую руку.

Есть разные мнения о пользе и необходимости переучивания левшей и возможных вредных его последствиях. В каждом конкретном случае принимать решение следует с учетом индивидуальных особенностей ребенка. При благополучном общем состоянии нервной системы и значительной податливости в процессе переучивания следует попытаться сделать это.

Лучше начинать переучивание в раннем или младшем дошкольном возрасте. Однако, если ребенок оказывает упорное сопротивление, то лучше подобные попытки прекратить во избежание возникновения у него нервного срыва.
Существенно прогрессируют за эти годы речевые возможности ребенка. В связи с возросшим словарным запасом и умением строить .-.достаточно сложные и разнообразные фразы, речь в этом возрасте намного лучше служит ребенку в процессе общения. В младшем дошкольном возрасте дети еще не всегда могут передать свои мысли словами.

В значительной степени при общении со взрослыми они опираются на совместную с ними практическую деятельность и известную обоим ситуацию. При этом часть содержания ребенок выражает словесно, а остальное подразумевается. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте дети способны уже все передать и понять с помощью речи. К 6 годам дети могут довольно длительный промежуток времени слушать взрослого и почти ничего не упускают из содержания сказанного. 3—4-летние дети без опоры на ситуацию или наглядность — длинные монологи взрослых (например, рассказ, нравоучение и т. п.) — понимают фрагментарно, в общих чертах, упуская много подробностей. Существенно меняется к 5—6 годам отношение детей к самой речи.

Если в младшем возрасте слово для ребенка неразрывно спаяно с предметом, который оно обозначает, то в 5 лет у него появляется интерес к звуковой стороне слова. Становится возможным научить его выделять в слышимой речи отдельные предложения и слова, а слова делить на слоги и звуки. Хотя непосредственно эти навыки понадобятся в школе, лучше освоить их еще в дошкольном возрасте. В детском саду или дома
можно достичь хороших результа тов с помощью специальных игр. Например, угадывание последнего слова в четверостишии:


«Пушка лапой уши мыла
На скамейке у окошка,
Пушка моется без мыла,
Потому что Пушка ..... (кошка)».


Игры «Закончи слово» вырабратывают навыки анализа слов на слоги. При этом взрослый начинает слово, а ребенок должен назвать последний слог: кош...(ка), гла... (за) и т. п.
Самое трудное для детей — это выделить отдельные звуки в словве Сначала учат выделять гласный звук в середине короткого слова («Какой звук стоит в слове МАК -«а» или «о»?»), затем согласный в начале слова и позже — в конице слова. Особенно важно заниматься подобными упражнениями с теми детьми, у которых долго не устанав ливалось правильное звукопроиз ношение. Освоение подобных на выков служит гарантией того, что ребенок не будет испытывать труд ностей в школе при обучении письму.

В дошкольном возрасте у детей можно заметить интересное явле ние: временами ребенок говорит, ни к кому конкретно не обращаясь как бы сам с собой. Психологи называют это «эгоцентрической речью. Она часто сопровождает различные формы деятельности ребенка.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив