Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Ранний возраст (13 месяцев - 3 года).


К 2 годам у детей устанавливается индивидуальный стиль отношений со взрослыми. В своих взаимоотношениях ребенок демонстрирует множество оттенков настроения. Это и навыки привлечения внимания родителей, и использование взрослых в качестве опоры при решении задач. Ребенок выражает свое расположение или враждебность самыми различными способами. В этот период дети начинают пробовать противопоставлять свою волю воле взрослого.



Подобный «негативизм» от 3 до 5 лет наиболее выражен и является порой серьезным испытанием для родителей. На 3-м году жизни мы обнаруживаем у сына или дочери существенный и довольно постоянный интерес к другим детям и истинно социальное взаимодействие со сверстниками. 3-летний ребенок гораздо лучше, чем 2-летний, контролирует свои эмоции. Он уже может притворяться или хитрить. Активность детей вне дома возрастает, а исключительная сосредоточенность на
членах семьи и матери временно ослабевает. В этот период проявляются первые ростки творческой активности: рисование, занятие конструированием и склонность к фантазированию. Зарождающееся наглядно-образное мышление позволяет не только припомнить реальные события, но и представить себе то, чего не было на самом деле.



Благодаря этому у ребенка развивается способность к так азываемой «символической игре». Например, увидев на столе спичечный коробок, он говорит: «Это кораблик, он плавает по морю» — и с этого момента играет с коробком так, будто это настоящий корабль. Типичным признаком символической игры является игровое замещение, т. е. замена отсутствующего предмета любым другим: коробок вместо корабля, палочка вместо ножа или термометра, кубщс вместо машины. Своевременное появление этого вида игры служит показателем нормального психического развития ребенка. В развитии игровой активности немаловажно участие взрослых. В совместной с родителями игре накапливается опыт игровых действий.



Так, ребенок, уже усвоивший назначение наиболее часто употребляемых при уходе за ним предметов, с удивлением наблюдает за мамой, которая, играя с ним, ставит кукле вместо градусника палочку или причесывает куклу кубиком, или «дает» Мишке конфету, которой в руке нет, да еще «пробует» ее сама и, смеясь, говорит: «Как вкусно! На, Мишка, откуси!». Такая игра — удобный способ налаживания контакта с ребенком и расширения его кругозора. На 3-м году появляются и самые простые формы сюжетно-ро-левой игры. При этом наблюдаются довольно любопытные переходы от символической к сюжетно-ролевой игре. Например, укладывая куклу спать и имитируя определенные обиходные действия, ребенок наделяет куклу чертами поведения, подмеченными у родителей: кукла может «читать» газету, как папа. Позже в игре появятся игровые роли: дети играют в пап, в мам, в машиниста, капитана, летчика и т.д.


Большие перемены происходят в период от 1 года до 3 лет в мышлении ребенка. Он учится выделять основные качества наблюдаемых предметов: цвет, форму и размер. Если на глазах у малыша из кубиков одинакового цвета сложить башенку, то он сможет построить такую же, учитывая цвет. Несколько труднее происходит выбор из нескольких кубиков того, который идентичен по цвету образцу. В 2 1/2 года ребенок уже способен подобрать для плоской фигуры определенной формы (круг, треугольник, квадрат) отверстие такой же конфигурации.



Примерно в этом же возрасте детям удается вкладывать одну чашечку в другую, большую по размеру, и собрать двухсостав-ную матрешку. В ограниченном объеме ребенок уже способен планировать свои действия. Однако в большинстве случаев в решении заданий преобладает метод проб и ошибок. Это связано с тем, что еще не сформировались навыки оперирования образами предметов.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив