Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Психомоторное развитие ребенка. Период новорожденности.


Появившись на свет, младенец лишь частично приспособлен к жизни вне чрева матери. Сонливость и повышенная возбудимость в первые недели — довольно естественное состояние для новорожденного. В первые дни ребенок бодрствует днем в среднем 3, а в последующий месяц — 6—7 минут в час. В этот период он чувствителен к внезапным внешним раздражителям: громкому звуку, толчкам, перемене положения тела, как правило, плохо переносит яркий свет. Ребенок может вздрагивать, вскрикивать, внезапно заплакать. Перед кормлением он почти всегда беспокоен. Если долго лежит в мокрых пеленках, то наверняка расплачется. Чтобы помочь ему сохранять ощущение комфорта, родителям необходимо научиться быстро устанавливать причину неудовольствия.



Новорожденный принимает окружающий мир крайне фрагментарно. Появившийся в поле зрения — а это лишь узкая часть пространства на расстоянии от 20 до 60 см от глаз — яркий предмет на очень короткое время привлекает внимание младенца. Следить за ним глазами он еще не умеет. Поэтому предлагать ему для рассматривания предметы в этом возрасте не имеет смысла. Ребенок с нормальным слухом на громкий звук вздрагивает, плачущий ребенок — умолкает и прислушивается. В первые недели жизни изредка на лице младенца появляется улыбка, но она еще никому не адресована. Первый признак общительности, который проявляется в это время,— это способность смотреть в глаза человеку, взявшему его на руки. К концу 1-го и в течение 2-го месяца ребенок все чаще улыбается при виде лиц взрослых людей, но еще не выделяет среди них матери.


Двигательные возможности младенца крайне ограничены, в основном это биологически запрограммированные рефлекторные движения, способствующие элементарным формам жизнеобеспечения. Лежа на спине, ребенок принимает типичную позу «фехтовальщика»; головка повернута вправо, правая ручка и ножка вытянуты, а левые — согнуты. Лежа на животе, он лишь на несколько секунд может оторвать нос от матраца. Руки младенца сжаты в кулачок. Если разжать их и вложить какой-нибудь предмет (например, погремушку или палец), то ребенок автоматически хватает его, иногда довольно сильно, но скоро выпускает. Удерживать головку в вертикальном положении новорожденный способен лишь несколько секунд. Поэтому, беря его на руки, головку необходимо поддерживать.


Перед родителями по отношению к новорожденному ребенку стоят следующие задачи:
1. Создать ребенку состояние комфорта, ощущения любви и заботы; не следует бояться избаловать его, часто беря на руки.



2. Способствовать психомоторному развитию. Полезно по нескольку раз в день выкладывать ребенка на живот. Это поможет ему научиться держать голову. Над кроваткой, на расстоянии 30 см от лица, нужно подвесить разнообразные игрушки. Большинство детей, лежа на спине, чаще смотрят вправо, поэтому игрушки лучше сдвигать в ту же сторону.



3. Не допускать, чтобы малыш долго кричал. Некоторые психологи утверждают, что постоянный и быстрый ответ на плач младенца приводит к крепкой привязанности между ним и родителями. Опытные матери могут даже различать причины плача: ребенок проголодался, у него мокрая пеленка или болит живот. Если же ребенок подолгу, без видимой причины, беспокоится и плачет, следует обратиться к врачу.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив