Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Выпрямись. Что нужно делать?


Я хорошо помню девочку, ее звали Лена, которая мечтала о сцене. У нее были как будто все данные для этого: пользовалась неизменным успехом на концертах школьной самодеятельности, непринужденно держалась, имела прекрасную дикцию, приятную внешность. Но она очень сутулилась.

Я сказал ей, что все ее способности и достоинства будут «перекрыты» лишь одним этим недостатком. Девочка поняла всю серьезность ситуации. Мы вместе приготовили программу исправления ее осанки. Во-первых, она старалась ходить и стоить прямо — приучила себя постоянно сводить лопатки вместе и высоко держать голову. Внешний вид девочки изменился. Но сидеть прямо она никак не могла.

Нужно заметить, что ученица она была увлекающаяся, занималась старательно. И за уроками забывала про все па свете. Чрезвычайно низко склонялась над тетрадями и книгами (ты, наверное, тоже замечал за собой, что чем труднее задача, тем ниже склоняешься над тетрадью). Я предложил ей один старый способ, который применялся еще в дореволюционной гимназии. А именно, во время выполнения домашних заданий привязывать себя бумажной лентой или тесемкой к спинке стула.

Причем обязательно делать это самой. Лена призналась, что тесемка вначале ее стесняла, мешала учить уроки. Но со временем она к ней привыкла, а потом и нужда в тесемке отпала. Лишь изредка она проверяла правильность расстояния от глаз до рабочей поверхности (книги, тетради), т. е. ставила руку локтем на стол и касалась кончиками пальцев виска. Именно на этом расстоянии должны находиться глаза от рабочей поверхности. Девочка применяла и другие приемы самоконтроля за посадкой во время занятий. Следила, чтобы между грудной клеткой и краем стола проходила ладонь (без большого пальца). Она привыкла ноги держать на подставке, а если ставила их на пол, то под прямым или тупым углом. Ведь, если ноги убирать под сиденье стула или «обвивать» ногой ножку стула, то центр тяжести смещается кпереди и человек склоняется. Во время приготовления домашних заданий Лена неукоснительно делала паузы для физкультурной разминки. И в физкульт-паузы, и в утреннюю зарядку она включала ряд специальных упражнений, улучшающих осанку.

Первое упражнение: встать спиной к стене на расстоянии 40—50 сантиметров и, отклонившись, опереться о нее спиной. Напрячь мышцы спины и плечевого пояса так, чтобы хорошенько выпрямилась спина, касаясь стены затылком, лопатками и поясницей, стоять на 4 счета. Затем выпрямиться и расслабиться (на 4 счета). Это и все последующие упражнения повторяются 3—4 раза.

Второе упражнение: лечь на спину, согнутыми ногами опереться о пол, руки вверх. Напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину (на 4 счета). Потом расслабиться и лежать ненапряженно (на 4 счета).

Третье упражнение: лечь на два стула. Лежать, удерживая прямо голову и ноги (на 4 счета). Прогнуться, руки вверх, голову назад (на 4 счета). Четвертое упражнение: сесть на пол прямо (на 4 счета). Положить за спину валик, опираясь на него, наклониться назад, руки поднять вверх, голову наклонить назад, прогнуться, не поднимая таза от пола (на 4 счета). Пятое упражнение: упор стоя на коленях (на 4 счета). Прогнуться, поднять голову и наклонить ее назад.

Шестое упражнение: сесть на стул, руки на пояс (на 4 счета). Отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову и максимально выпрямить ноги и спину (на 4 счета).

Седьмое упражнение: то же, что и шестое, но в исходном положении стоя. Восьмое упражнение: стоя, руки на поясе (на 4 счета). Напрягая мышцы спины, отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову (на 4 счета).

Девятое упражнение: стать спиной к стене так, чтобы ее касались затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Сохранять это положение в течение 30 секунд. Постараться запомнить его, «прочувствовать каждой клеточкой тела», отойти, не меняя положения тела, и постоять еще секунд 10—15.

Четвертое и пятое из этих упражнений Лена включала в утреннюю зарядку наряду с бегом на месте, подскоками, наклонами. В любую комбинацию обязательно включала восьм.ое и девятое. Эти же упражнения входили и в физкультпаузу. Затем Лена стала усложнять упражнения, используя гимнастическую палку. Вместо портфеля Лена носила спортивную сумку. В школу на правом плече, из школы — на левом.

Результаты не замедлили сказаться. И что интересно, если первое время Лена специально следила за своей осанкой, то потом нужда в этом миновала. Все стало получаться как-то само собой.

Источник: Книга о здоровье: Сборник/Сост.: Ю.В. Махотин, О.В. Карева, Т.Н. Лосева. Под ред. Ю.П. Лисицына.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив