Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Гигиенические требования к расписанию уроков (4).


Я считаю это очень важным, но было бы большой ошибкой постараться достигнуть этой цели путем самостоятельного преподавания гигиены. Единственный путь, который ведет к цели без дополнительной нагрузки ребенка и который способен возбудить у детей интерес к вопросам гигиены, заключается во включении гигиенических предметов в книги для чтения и в объяснения учителей.

Таким образом, как сказано, известная разгрузка учебного плана становится возможной благодаря несколько измененному восприятию цели и задачи школы. И тогда создаются и условия для продления каникул.

А теперь позвольте мне коротко обосновать еще одно требование, которое тесно связано как с обсуждаемой сегодня темой, так и с осуществлением школьно-гигиенических принципов. В школьной гигиене мы дошли до такого момента, когда мы не можем больше обойтись без содействия учителей. Одни школьный врач, даже самый лучший, не может осилить стоящую перед ним задачу; это в природе вещей.

Со своей стороны, учитель не может заменить школьного врача; попытка такого рода не имела бы никакого успеха. Оба эти элемента не должны ни враждебно противопоставлять себя друг другу, ни быть безразличными друг к другу. В интересах школы, лучше сказать в интересах учащейся и подрастающей молодежи, они должны работать совместно. Это очень хорошо возможно при наличии доброй воли и убеждения в важности дела.

В новейшей истории проблемы школьного врача имеется достаточно фактов, доказывающих это. Все же здоровое сотрудничество между врачом и учителем требует одного предварительного условия, а именно, чтобы учитель не только имел известный интерес к вопросам школьной гигиены, а также обладал бы в известной мере положительными знаниями в этой области.

Последнее может быть достигнуто только тогда, когда гигиена вообще и особенно школьная гигиена в учительских институтах будет объявлена обязательным предметом преподавания с обязательным экзаменом по нем. Это необходимо не ради гигиены, а ради детей. Практическая школьная гигиена не преследует никакой самостоятельной цели; все, что она требует, она требует только потому, что этого требует благополучие детей. И так как учитель, поскольку он является узким специалистом, во всяком случае классный учитель, будет стоять на той же точке зрения, и так как для пего здоровье детей должно быть превыше всего, то тут можно легко достигнуть взаимопонимания. Гигиенически образованному учителю справедливые требования врача покажутся уже в совершенно ином свете, и он охотно будет содействовать их осуществлению. Гигиеническое образование учителя является для практического проведения школьно-гигиенических требований обязательным, и я поэтому предлагаю дать ваше согласие на тезис, который гласит, что гигиена в учительских институтах должна быть обязательным предметом преподавания и экзаменационным предметом.

Врачи считают выполнение этого требования настолько важным, что они на своих конгрессах все снова и снова возвращаются к нему и не успокоятся до тех пор, пока их голос не будет услышан. Я буду считать большим достижением, если сегодняшняя дискуссия и проводимая нашим обществом агитация в этом направлении приблизит нас к поставленной цели. Обсуждения, которые по этому предмету велись на заседании Немецкого общества по общественной гигиене в Нюрнберге (1899) показали, что не надо дать себя обмануть заверениями, что можно включить гигиену в возможном курсе антропологии. Я еще раз горячо рекомендую вам в интересах нашей школьной молодежи принять упомянутый тезис.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив