Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Гигиенические требования к расписанию уроков.


Предварительные замечания. Первый доклад по этому вопросу был сделан господином доктором Вердером, ректором Базельского университета и напечатан в I тетради «Jahrbuches der Schweiz Gessellschaft der Shulgcsundheitspflege». Докладчик выставил следующие положения:

1. Расписание уроков с самых младших классов чересчур сильно перегружено; необходимо поэтому разгрузить его.

2. Необходимо по возможности в таком порядке распределить уроки, чтобы имелась благотворная смена их и создана возможность равномерного распределения домашних заданий; вредящий здоровью порядок расстановки уроков должен быть устранен из расписания.

3. Между отдельными уроками необходимы четвертьчасовые перемены.

4. Каникулы должны быть такой продолжительности, чтобы они действительно давали ученику возможность хорошо отдохнуть.

Содоклад. Уважаемое собрание! В первую очередь я позволю себе выразить благодарность господину докладчику за объективное изложение материала и за откровенность, с которой он высказался по некоторым вопросам.

Слушая доклад господина доктора Вердера, можно подумать, что это говорит врач или гигиенист, который специально занимался вопросами школьной гигиены. Это — самый большой комплимент, который я со своей точки зрения могу сделать докладчику по этому вопросу. Пусть он на это не обижается!

В коротком слове нельзя высказаться обо всем, не говоря уже об исчерпывающем изложении всего, что было бы достойно внимания.собрания. В большей части господин докладчик уже снял с меня этот труд. Поэтому я ограничусь только немногими вопросами и, наконец, позволю себе дополнить тезисы господина Вердера, с которым я в общем согласен, еще некоторыми.

В первую очередь я бы хотел обратить внимание на одно недоразумение, к которому может дать повод одно замечание во вступительном слове господина докладчика. Он сказал: «При этом может случиться, что взгляды обоих (гигиениста и педагога) могут значительно расходиться, так как здесь (у гигиениста) говорит только теория, там (у педагога) также и практика».

Мне кажется, что такое разделение по существу своему неправильно. Я не хочу сплетать здесь никакого особенного лаврового венка для врачей; но я бы хотел все же подчеркнуть, что они в своих требованиях в области школьной гигиены не опираются исключительно на теоретические соображения. Об этом необходимо сказать, так как уже нередко пользовались таким обоснованием, чтобы, не долго думая, отклонить наши предложения или даже высмеять их. Непосредственное наблюдение в школе и над школьниками, массовые обследования, произведенные в течение последних трех десятилетий врачами и гигиенистами (изучение условий роста детей, механизма сидения и положения для письма, обследование глаз, ушей, носа, позвоночника, определение утомляемости и т. д.), составляют научную и одновременно практическую основу врачебных требований. Эти требования возникли из жизни; современная школьная практика их выдвинула и они не выдуманы за кабинетным столом.

Было бы, таким образом, неправильно обозначать их как «теоретические» и этим одновременно противопоставлять их известным образом «практике». И что может противопоставить этим требованиями врачей, опирающимся непосредственно на научные наблюдения, так называемая «практика» педагогов там, где она их отклоняет? Обладает ли она противоположными наблюдениями? Поставила ли она обследования, проводящие к другим результатам и могущие парализовать предложения врачей? Ничего подобного. Так называемая «практика», поскольку она противопоставляется «теории», является в некоторой части рутиной, в некоторой части плодом целесообразных устремлений, которым, правда, нельзя отказать в известном обосновании, но которые ни в коем случае не должны решать, должны ли быть приняты во внимание научно обоснованные требования врачей. Эти правильные соображения следует иметь в виду только в вопросе, как требования врачей должны быть выполнены.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив