Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Дети дошкольного возраста. Бег, прыжки, метание, равновесие.


Бег. Для бега характерен отрыв обеих ног от пола («полетность»). Уже к 3—4 годам значительное число детей обладает «полетностью» в беге, когда па глаз она еще не заметна. В возрасте 4—5 лет, особенно при наличии тренировки, видный на глаз отрыв ног от пола встречается у 20 %, к 7-му году — более чем у 70 % детей. Хорошая координация движений рук и ног при беге развивается у детей быстрее, чем при ходьбе: к 3-му году жизни она наблюдается у 30 %, к 4-му году — у 70—75 %, к 7-му году — более чем у 90 % детей. Постепенно на протяжении дошкольного возраста длина шага при беге увеличивается, он становится более равномерным, движения ног менее частыми. В 6—7 лет значительно возрастает скорость бега.

Прыжки. В 3 года большинство детей умеют прыгать с высоты 15 см, подпрыгивать на месте с небольшим отрывом от пола, прыгать в длину с места через палку или шнур. Длина прыжка быстро увеличивается с возрастом. Почти у 50 % детей 4 лет неплохой толчок и приземление на полусогнутые ноги, у остальных детей отталкивание слабое, приземляются они на всю стопу, на прямые ноги. Как правило, у детей в 3—4 года отсутствует взмах рук при прыжке.

В 5 лет увеличивается длина прыжка с места, дети овладевают прыжком с разбега, но они еще недостаточно используют при прыжке взмах рук, слабо отталкиваются, иногда приземляются на всю стопу. Дети 5 лет хорошо подпрыгивают на одной ноге на месте и с продвижением вперед. К 6— 7-му году жизни дети выполняют прыжки на месте и с продвижением вперед на двух ногах и на одной ноге, в длину с места и с разбега, в высоту. Они уже умеют использовать взмах рук при отталкивании; более чем 70 % детей приземляются правильно.

Метание. У детей 3—4 лет еще нет настоящего навыка метания, отсутствуют хороший замах рукой, поворот туловища. Легче им удаются бросание и ловля мяча, чем бросание вдаль. В 5-летнем возрасте у большинства детей уже правильные замах рукой и поворот туловища. При метании вдаль лучше выдерживается направление броска, развивается навык метания в цель. К 7-му году при соответствующей тренировке дети хорошо овладевают навыком метания.

Лазанье. У детей. 3—4 лет отмечается приставной шаг при лазанье, движения рук не всегда сочетаются с движениями ног. Дети 5 лет при тренировке полностью овладевают навыком лазанья, переменным шагом.

Равновесие. Дети 4—5 лет в связи с улучшением координации движений умеют стоять на одной ноге, ходить на носках и пятках, ходить по уменьшенной площади опоры (между линиями, нарисованными на полу, по скамейке, бревну на различной высоте). Детям 6—7 лет доступно выполнение более разнообразных и сложных упражнений в равновесии как на месте, так и в движении.

В дошкольном возрасте усложняется деятельность коры больших полушарий головного мозга. Заметно совершенствуется речь; она обогащается словами, общее число которых доходит до 2000 и более. К 5-му году жизни ребенок четко произносит все буквы и слова, легко составляет длинные предложения, охотно рассказывает о виденном и слышанном. В этот период ребенок начинает активно сопоставлять факты, анализировать события, у него совершенствуется память. Он становится очень любознательным и требует ответа на бесчисленные вопросы, которые задает взрослому по любому поводу. Наступает период «почему». Взрослый должен просто и спокойно отвечать на вопросы и терпеливо выслушивать его рассказы, поправляя, если он неправильно произносит слова. В то же время нельзя перегружать ребенка неумеренно большим количеством новых впечатлений и понятий. Не рекомендуется постоянное чтение книг ребенку, особенно не соответствующих возрасту, нежелательны также частые посещения кино или ежедневные просмотры телевизионных передач, так как все это, являясь сильным раздражителем нервной системы, ведет в ряде случаев к ухудшению речи (вплоть до появления заикания), нарушению сна, аппетита, повышению возбудимости ребенка, иногда до непроизвольных подергиваний мышц или тиков.

В этом возрасте совершенствуется и работа органов чувств: осязание, обоняние, вкус, зрение, слух. Ребенок правильно выражает свои чувства словами.

В случае длительного напряжения зрения (при рассматривании картинок за плохо освещенным столом в неудобной позе) мышцы глаз ребенка сильно утомляются, так как вынуждены изменять форму хрусталика, приспосабливая его к лучшему видению. Это может привести через некоторое время к развитию близорукости. Поэтому важно следить за правильной посадкой ребенка, хорошим освещением, особенно во время рассматривания книг с картинками, рисования, лепки, вышивания.

Начиная с 3 лет ребенок должен уже самостоятельно есть, соблюдать при этом гигиенические навыки и правила поведения. Перед едой он сам под контролем взрослого должен мыть руки с мылом и вытирать их; помогать сервировать стол; за столом правильно сидеть, держать ложку в правой руке, хлеб в левой; есть аккуратно, спокойно, не разговаривать о постороннем, не вертеться на стуле; окончив есть, вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, поблагодарить взрослого, помочь убрать посуду. В 5 лет и старше ребенок может уже полностью помогать сервировать стол, убирать со стола после еды, вытирать клеенку, расставлять стулья и т. п.

Ребенок дошкольного возраста очень любит слушать, говорить, общаться со взрослыми. Родители нередко злоупотребляют этим. Приходя с работы, они с увлечением много рассказывают ребенку, организуют шумные игры. Все это перевозбуждает малыша, он становится капризным, долго не засыпает.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив