Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Воспитание - с самого первого дня. Воспитание детей в возрасте от 9 мес до 1 года (2).


Следующий этап — развитие у ребенка понимания речи. Взрослому рекомендуется пояснять ребенку все то, па что он обратил внимание; чаще называть яркие или звучащие игрушки, имена окружающих людей, некоторые вещи в комнате, животных, различные действия, которые ребенок видит или производит сам.

Однако для понимания речи этого еще недостаточно. Нужно специально показывать детям различные предметы и называть их, давать «поручения» и обучать ребенка выполнять их, сначала с помощью взрослого, а затем по просьбе взрослого и самостоятельно («подай мяч», «покажи, где кукла», «сделай ладушки» и т. д.). В конце 1-го года жизни можно учить ребенка произносить слова осмысленно. Это обучение требует того, чтобы ребенок хорошо понимал слово. Затем добиваются, чтобы ребенок его повторил. На вопрос «где мама»? ребенок должен указать на мать, на задание «скажи: мама» малыш должен сказать «мама».

Разговаривая с детьми, целесообразно употреблять те слова, которые они уже способны произнести. Показывая, а затем спрашивая ребенка «что это?», «где это?», удается развить У него осмысленное понимание предмета и правильное использование слов для общения. В конце 1-го года жизни звуки и жесты ребенка становятся уже выразительными, но говорит он еще мало.

Совершенно необходимо, чтобы ребенок слышал вокруг себя правильную речь, красивое пение и мелодичное звучание музыкальных инструментов. Это послужит ему хорошим примером.

Вступая в беседу с ребенком, не подражайте его детскому говору, не сюсюкайте, не приучайте к исковерканным «детским» словам, например, «пям-ням», «тпруа», не разрешайте это делать и тем, кто окружает малыша и общается с ним. Вместе с тем не нужно постоянно наставлять ребенка, добиваясь правильного произнесения им слов.

Неправильность выговора слов исчезнет постепенно по мере дальнейшего совершенствования речи. Развитие речи детей обогащает их игру. Так, в 10—11-месячном возрасте ребенка можно попросить принести игрушку {конечно, если он знает ее название). Лучше всего предложить малышу проделать знакомое действие с игрушкой и обучить выполнению несложного нового действия («покачай лялю», «покорми собачку» и т. п.). Действия с предметами становятся все более разнообразными. Дети надевают кольца на пирамиду, накладывают кубики один па другой. Эти действия более длительны. Происходит дальнейшее развитие общих движений. В 10— 11-месячном возрасте дети легко переходят от одной опоры к другой, поднимаются на горку (из 3 ступенек) и сходят с нее. К 12-му месяцу малыши овладевают самостоятельной ходьбой.

Дети в этот период особенно чутки и по-разному относятся к окружающим взрослым. К тем, кто более ласков, они стремятся, к более строгим относятся настороженно. В руках незнакомых людей даже самые любимые игрушки для них становятся безразличными. Дети отрицательно реагируют на новую обстановку, что следует учитывать.

Взаимоотношения между детьми в этом возрасте бывают разные. Один ребенок заинтересованно наблюдает за действиями другого, но часто возникают и отрицательные взаимоотношения, вызванные начальным эгоизмом, желанием получить во что бы то ни стало ту игрушку, которой играет другой ребенок. В этом случае необходимо объяснить мягко, но настойчиво, что так поступать нельзя, предложить другую игрушку и т. д.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив