Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Воспитание - с самого первого дня. Воспитание детей в возрасте от 9 мес до 1 года.


Воспитание детей в возрасте от 9 мес до 1 года. Дети в возрасте 9—10 мес понимают большое количество слов, различают интонацию, с которой с ними говорят, реагируют на слово «нельзя». Они подолгу и разнообразно лепечут. За пониманием речи взрослого следуют первые осмысленные слова: «мама», «папа», «баба», «дядя», «дай» и др. К году ребенок произносит около 10 таких слов. Вместе с жестом и мимикой это помогает общению с окружающими. При виде пищи, игрушки дети требуют «дай-дай».

Дальнейшее совершенствование речи малыша всецело зависит от взрослых. Легче всего дети подражают звукам в момент заинтересованности, во время показа озвученных игрушек (собачки, кошки, коровы и др.). А вскоре речь становится важнейшим средством его общения с окружающими.

Стоит ли чрезмерно радоваться, если ваш малыш начинает очень рано говорить? Нет, как и не надо огорчаться, если он не знает еще многих слов и в этом отстает от своих сверстников. Существуют возрастные различия, когда дети начинают говорить и когда они свободно владеют речью. Попробуем проследить по этапам развитие речи детей. К концу 1-го года жизни ребенок понимает только самую простую речь, обращенную к нему, и может произнести около 10—15 осмысленных слов. Лишь к 2 годам его словарный запас становится богаче и он овладевает несложными фразами.

Речь — сложный процесс, требующий мускульной, психической и эмоциональной согласованности, что для маленького ребенка трудно. Здесь важная роль принадлежит окружающим. Они должны поддерживать звуковую активность ребенка, постоянно ласково разговаривая с ним с 1-го месяца жизни. Если ребенок не овладел известным количеством звуков, не проявляет интереса к ним, то будет трудно сформировать у него подражание речи.

Нужно стремиться всячески развивать слуховое восприятие у детей. Для этого очень полезно, чтобы взрослые разговаривали поблизости от ребенка, у его кровати, манежа. Ребенок сосредоточивается также, когда слышит тихий мелодичный напев, когда ему дают возможность при абсолютной тишине прислушаться к звуку музыкального инструмента или озвученной игрушки. Следует научить ребенка разыскивать невидимый источник звука, для чего,взрослый ходит вокруг кровати и «прячется» от малыша, окликает, использует звучащие предметы или игрушки и т. д. С 6—7-месячного возраста нужно вызывать подражание малыша слогам. Обращаясь к ребенку, надо находиться в поле его зрения. Это повышает активность, внимание: он следит за говорящим, шевелит губами, как бы стараясь издать звук.

При формировании подражания вначале побуждают малыша повторять только.то, чем он уже овладел. Например, ребенок произносит: «а-а-а». Взрослый, подойдя к нему, просит: «Оленька, скажи а-а-а». При этом часто возникает эмоциональный отклик ребенка. На 7—8-м месяце постепенно приучают к умению повторять новые звукосочетания. При этом к сочетаниям, которые уже содержатся в лепете, добавляют новые, но подходящие и близкие к ним по звучанию «да-да», «ди-ди», «та-та-та».


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив