Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Как давать лекарства и ставить клизмы. Как обращаться с больным ребенком


Как давать лекарства. Иногда можно только хитростью заставить ребенка выпить лекарство. Первое правило: дайте ему лекарство как бы между прочим, как будто вам и в голову не пришло, что он может отказаться его призимать. Если у вас будет неуверенный вид или вы будете подробно объясняться с ребенком, он поймет, что от него ждут отказа принимать -лекарство. Говорите с ним о чем-нибудь другом, вливая лекарство в рот. Большинство детей автоматически открывают рты при приближающейся ложке, как птенцы в гнезде.

Нерастворимые таблетки можно измельчить и смешать с вкусной едой, например с яблочным пюре. Смешивайте лекарство только с одной чайной ложкой пюре, потому что ребенок может отказаться от второй ложки. Горькие таблетки можно смешивать с чайной ложкой сладкой воды, меда, сиропа или варенья. Глазные капли и мази можно иногда вводить во время сна.

Смешивая лекарства с напитками, лучше использовать такие, которые ребенок пьет редко. Если вы придадите странный вкус молоку или апельсиновому соку, ребенок может несколько месяцев после этого относиться к ним с подозрением.

Не давайте лекарств без назначения врача н не продолжайте лечения без наблюдения врача. Я приведу примеры, поясняющие, почему это опасно. Мальчик был простужен и кашлял. Врач прописал лекарство против кашля. Через 2 месяца ребенок снова стал кашлять и мать опять дала ему то же самое лекарство, не посоветовавшись с врачом. Сначала лекарство немного помогло, а потом кашель настолько усилшгся, что все равно пришлось вызвать врача. Врачу сразу стало ясно, что у ребенка не простуда, а коклюш. Он установил бы это еще неделю назад, если бы его вызвали. Ребенка следовало отделить от других детей, чтобы он пх не заражал.

Мать, которая уже лечила простуды, желудочные расстройства и головные боли, начинает чувствовать себя специалистом. Но ее опыт очень ограничен. У нее нет тех знаний, которыми обладает врач. Для нее два случая головных болей, два желудочных расстройства кажутся почти одинаковыми. Но для врача они имеют совсем различное значение и требуют разного лечения. Если в предыдущий раз врач лечил больного одним из антибиотиков, мать чувствует искушение снова использовать его при схожих симптомах. Опа рассуждает так: лекарство дает прекрасные результаты, его легко принимать и доза известна по аналогии с прошлым лечением. Почему бы не воспользоваться им снова?

Иногда эти лекарства вызывают опасные осложнения: высокую температуру, сыпи, малокровие, появление крови в моче. К счастью, эти осложнения редки, но они тем вероятнее, чем чаще человек пользуется этими лекарствами, особенно если их применяют неправильно. Поэтому врач, прописывая эти лекарства, уверен, что вероятность хорошего результата от применения лекарства превышает риск вредного воздействия от употребления.

Слабительные средства ни под каким видом нельзя давать без назначения врача. Некоторые люди ошибочно предполагают, что боли в животе часто вызываются запором, и поэтому прежде всего применяют слабительное. Боли в животе могут быть вызваны многими причинами. Если они вызваны аппендицитом или непроходимостью кишечника, то слабительное принесет непоправимый вред. Поэтому если вы не знаете причины болей в животе у ребенка, опасно давать ему слабительное.

Клизма и свечи. Иногда доктор прописывает клизму или свечи, если у ребенка неожиданно возникает запор, особенно во время болезни. При некоторых заболеваниях эти средства безопаснее, чем слабительное, принимаемое внутрь, потому что они не вызывают рвоты и не раздражают тонкий кишечник. Врач может прописать клизму для облегчения сильных болей от газов.

Свечи целиком вводятся в задний проход, где они растворяются; они содержат легкие раздражающие вещества, которые вызывают сокращение жома заднего прохода. Можно иногда стимулировать сокращение прямой кишки, введя в нее смазанный жиром термометр или конец маленькой клизмы и подержав там минуты две. Это можно проделывать лишь в исключительных случаях и только по совету врача. Лечение может привести к нежелательным результатам, если им пользоваться регулярно при запорах или при приучении ребенка к горшку.

Родителям не следует применять клизму или свечи при запорах, болях или заболеваниях до тех пор, пока врач не поставит диагноз и не назначит лечение. Особенно опасно часто пользоваться клизмой или свечами, когда у ребенка склонность к запорам, потому что это может привлечь его внимание к деятельности кишечника.

Врач объяснит вам, что добавлять в воду для клизмы. Клизму делают с мылом. Для этого кусочек мыла болтают в воде, пока она не станет слегка беловатой. Мыльная клизма раздражающе действует на кишечник, поэтому ее не делают. детям грудного возраста. В воду для клизмы добавляют также половину чайной ложки поваренной соли или чайную ложку питьевой соды на стакан воды (250 г). Температура воды должна быть близка к температуре тела. Ребенку грудного возраста вводят 100—120 г воды, годовалому ребенку—250 г, пятилетнему — 500 г воды.

Положите клеенку на кровать и покройте ее полотенцем. Уложите ребенка на полотенце на бок и подожмите его ноги к подбородку. Горшок должен быть под рукой. Для грудных и маленьких детей лучше и безопаснее пользоваться клизмой с мягким резиновым наконечником. Полностью наполните грушу водой, чтобы не вводить воздух в прямую кишку ребенка. Смажьте конец клизмы глицерином, кремом или мылом и введите на 3—5 см в задний проход. Медленно и не очень сильно сжимайте грушу. Чем медленнее вы сжимаете грушу, тем меньше беспокойства вы доставите ребенку и тем больше задержится вода в прямой кишке. Прямая кишка сокращается и расслабляется волнообразно. Если вы почувствуете сопротивление, подождите, пока «отпустит», а не давите сильнее. К несчастью, ощущение постороннего предмета в заднем проходе немедленно заставляет ребенка выталкивать его, поэтому вам вряд ли удастся ввести много воды.
[NEXT_PAGE]
Вытащив наконечник клизмы, сдавите ягодицы ребенка вместе, чтобы удержать воду несколько минут для достаточного размягчения кала. Если вода не вышла через 15—20 минут или если она вышла, но без кала, клизму можно повторить. Нет никакого вреда, если вода останется в прямой кишке. Более старшему ребенку можно поставить клизму с твердым наконечником. Не вешайте клизму выше, чем на 30—60см от заднего прохода, поскольку высота клизмы определяет напор воды. Чем ниже висит клизма, тем медленнее течет вода, причиняя меньше беспокойства ребенку и принося лучший результат».

Как обращаться с больным ребенком

Его легко избаловать. Когда ребенок действительно болен, вы уделяете ему много внимания и заботы не только потому, что этого требуют медицинские соображения, но и потому, что вам его жалко. Вас не затрудняет часто готовить ему еду и питье или даже отставить в сторону напиток, от которого он отказался, и сделать для него другой. Вы охотно покупаете ему новые игрушки, чтобы развлечь его и удержать в покое. Вы часто спрашиваете его заботливым тоном, как он себя чувствует.

Ребенок быстро приспосабливается к своему новому положению в доме. Если из-за болезни он капризничает, то, почувствовав свою силу, он будет звать мать и распоряжаться ею как тиран. К счастью, большинство детских болезней почти проходит через несколько дней. Как только мать перестает волноваться, она перестает раболепствовать перед ребенком. Через пару дней после небольших стычек все возвращается к норме.

Но если у ребенка затяжная болезнь или болезнь грозит вернуться, а родители — по натуре люди, легко впадающие в панику, продолжительно существующая атмосфера излишне предупредительной заботливости может оказать плохое влияние на моральное состояние ребенка. Он воспримет обеспокоенность взрослых и может стать требовательным. Если же ребенок слишком деликатен для этого, он может просто стать обидчивым и легко возбудимым, как избалованный актер. Ребенок легко привыкает навлекать выгоду из своей болезни и иа сочувствия окружающих; таким образом, его состояние начинает доставлять ему удовольствие. Его стремление к самостоятельности ослабевает, как ослабевает мускул, которым мало пользуются.

Займите ребенка и не позволяйте капризничать. Когда ребенок болен, разумнее постараться вернуться к нормальному образу жизни и нормальным взаимоотношениям но возможности скорее. Имеются в виду такие мелочи, как спокойное, дружелюбное выражение лица; тон вашего голоса, когда вы спрашиваете, как он себя чувствует, должен быть такой, как будто вы ожидаете услышать хорошие новости (справляться о его здоровье достаточно только один раз в день). Когда вы увидите из опыта, какую еду и питье он предпочитает, подавайте ее как бы между прочим. Не спрашивайте ребенка робким голосом, нравится ли ему еда, и не хвалите его сверх меры, если он съест несколько ложек. Особенно избегайте заставлять и уговаривать его есть, разве что врач сочтет это необходимым. От уговоров аппетит больного ребенка пропадает легче, чем у здорового.
Когда ребенок прыгает в кровати, скажите ему, что, лежа спокойно, он выздоровеет скорее, но не угрожайте ему, что болезнь может ухудшиться. Еще лучше поменьше говорить с ним на эту тему (разве что он совсем не слушается), а постараться занять его чем-нибудь, чтобы он находился в покое.

Покупая ребенку новые игрушки, выбирайте такие, которыми он может играть без вашей помощи и которые позволят ему воспользоваться своим воображением (кубики, конструкторы, принадлежности для шитья или вязания, рисования, моделирования, коллекции марок, надевание бус на нитку и т. п.). Такие занятия требуют от ребенка смекалки и надолго занимают его, в то время как красивые, но бесполезные игрушки быстро теряют свою привлекательность и только разжигают его аппетит к новым подаркам.

Давайте ему новые игрушки по одной, а не все сразу. Не обязательно покупать игрушки. Ребенок с удовольствием вырезает картинки из старых журналов, делает альбомы газетных вырезок, строгает и вырезает из дерева, строит при помощи бумаги и клея. Если ребенку предстоит долго лежать, но чувствует он себя хорошо, пусть кто-нибудь из семьи занимается с ним по школьной программе регулярно каждый день.
Ребенку, как каждому человеку, нужно иногда общество других людей. Поиграйте с ним или почитайте ему. Но если он требует все больше и больше внимания, не вступайте с ним в пререкания и споры. Установите определенные часы, когда он может рассчитывать на ваше общество, и он будет знать, что в другие часы вы заняты своими делами. Если болезнь но заразная и врач разрешает посещения, приглашайте к своему ребенку других детей поиграть с ним, оставляйте их обедать. Все эти меры позволят ребенку вести максимально возможный нормальный образ жизни. Не допускайте плохого поведения ребенка и нечуткости по отношению к другим членам семьи. Избегайте обеспокоенных взглядов, мыслей, фраз.

Ребенок и уход за ним: Пер. с англ. - М.: Изд-во "Новости", 1991.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив