Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Как с ним справляться


Ребенок легко отвлекается — это очень удобно. Годовалый ребенок стремится познать весь мир сразу и ему все равно, с чего начинать. Даже если он совершенно поглощен ключами, он их бросит, как только вы дадите ему взбивалку для яиц. Мудрые родители используют способность ребенка быстро отвлекаться, чтобы его направлять.

Как организовать обстановку для ребенка, который ходит. Когда говоришь матери, что ее ребенок вырос из манежа и что его нужно спустить на пол, мать часто говорит с расстроенным видом: «Но ведь он может поранить себя, во всяком случае он перевернет вверх дном весь дом». Рано или поздно его придется спустить на пол, если не в 10 месяцев, то по крайней мере в 15, когда он начнет ходить. А в 15 месяцев вам так же трудно будет справиться с ребенком и уследить за ним, как и в 10. В каком бы возрасте вы ни предоставили ему свободу, вам придется нроизвести кое-какие изменения в доме. Поэтому лучше уже сделать это, когда пришло время.

Как же уберечь годовалого ребенка от несчастных случаев или хотя бы как уберечь мебель и другие вещи от ребенка? Во-первых, необходимо организовать обстановку так, чтобы ему можно было играть с большинством вещей, до которых он может добраться. Тогда запретными останутся только четверть вещей в квартире. Но если вы попытаетесь запретить ребенку трогать три четверти всех вещей, то вы доведете и себя, и его до истерики. Если ему есть чем заняться, он не будет очень беспокоиться по поводу вещей, которые ему нельзя трогать. Практически вам придется убрать разбивающиеся пепельаицы, вазы и различные украшения с низких столов, а вместо ник положить старые журналы. Поставьте книги на книжной полке так тесно, чтобы он не мог пх вытащить. В кухне -на нижних полках поставьте кастрюли и сковородки, а фарфоровую посуду и продукты — на верхние полки, чтобы ребенок не мог их достать. Одва мать заполнила нижние ящики письменного стола старой одеждой, игрушками и другими интересными предметами, чтобы ребенок исследовал содержимое этих ящиков в свое удовольствие, вытаскивал все и клал обратно.
[NEXT_PAGE]
Как научить ребенка не трогать то, что нельзя. Это главная проблема между годом и двумя. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. На столах стоят лампы, которые он не должен стягивать за шнур. Он не должен опрокидывать столы. Он не должен трогать горячую плиту или включать газ. Он не должен вылезать из окна.

Вначале мало сказать: «Нельзя!» Одним словом «нельзя» вы ребенка не остановите, по крайней мере вначале. Даже потом это будет зависеть от тона вашего голоса, от того, насколько часто вы повторяете это слово, и от того, действительно ли вы запрещаете или говорите «нельзя» лишь по привычке. Нельзя полагаться только на это слово до тех пор, пока ребенок на собственном опыте не узнает, что оно означает и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не кричите ему «Нельзя!» предупреждающим тоном яз соседней комнаты. Это ставит его перед выбором. Он как будто думает про себя: «Или я сдамся и буду трусом, ЕЛИ я буду взрослым и: сделаю, как я хочу». Помните, что натура ребенка побуждает его все испытывать и противоречить приказаниям.

Вероятно, он будет продолжать делать по-своему, искоса наблюдая, рассердитесь вы или нет. Гораздо разумнее, как только ребенок попытается сделать что-либо недозволенное, быстро подойти к нему и оттащить в другую часть комнаты. Таким образом вы скажете «Нельзя!» и немедленно продемонстрируете, что это означает. Сразу же дайте ребенку журнал, пустую коробку из-под конфет или любой безопасный и интересный предмет. Нет смысла совать ему старую погремушку, которая ему давно уже надоела.

Но предположим, через несколько минут ребенок снова берется за свое. Опять сразу же отвлеките его внимание. Делайте это уверенно и весело. Посидите с ним минутку, другую, покажите ему, как можно играть с новой игрушкой. Если нужно, уберите то, что он пытается взять, вопреки вашему запрещению, или уведите его из комнаты. Таким образом вы тактично, но твердо даете ему попять: вы абсолютно убеждены, что с этим предметом-играть нельзя.
[NEXT_PAGE]
Не прибегайте к спорам, ультиматумам, грозным взглядам к не сердитесь. Этим вы вряд ли достигнете цели и только усилите упрямство ребенка. Вы поступите не лучше, если поставите его перед собой и хорошенько отчитаете, потому что тем самым лишите его возможности отступить с достоинством или простр отвлечься чем-нибудь другим. Ему придется малодушно сдаться или бросить вам вызов.

Я помню, одна моя знакомая жаловалась на свою полуторагодовалую дочь, называя ее капризной. В этот момент Сюзи вошла в комнату. На лице матери моментально появилось неодобрительное выражение и она сказала: «Не смей подходить к радиоприемнику». Сюзи и не думала о радиоприемнике, о мать напомнила ей о нем, и девочка сейчас же повернулась и медленно направилась к радиоприемнику. Мать впадала в отчаяние всякий раз, когда ее дети проявляли признаки самостоятельности. Она приходила в ужас от мысли, что она не сможет ими управлять.

Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы там, где их нет. Аналогичное состояние испытывает неопытный велосипедист, который видит далеко на дороге камень. И это его так беспокоит, что он едет прямо на этот камень. Если ваш ребенок приближается к горячей плите, вы не будете сидеть спокойно и издалека кричать ему: «Нельзя!». Вы, разумеется, вскочите и оттащите его. Это естественный способ остановить ребенка, если вы действительно хотите его остановить, а не просто проявляете характер.

Не торопитесь и действуйте решительно. Мать берет с собой в магазин ребенка. Но он вместо того, чтобы спокойно идти всю дорогу от магазина до дома, бродит по тротуару и карабкается на ступеньки всех домов, мимо которых он проходит. Чем больше мать его зовет, тем больше он медлит. Когда мать начинает на него сердиться, он убегает в обратном направлении. Мать боится, что он становится непослушным ребенком. Это не так, хотя к этому может прийти. В этом возрасте ребенок не может помнить о цели прогулки, т. е. о магазине. Его натура заставляет его исследовать все, что попадается ему на пути. Каждый раз, когда мать окликает ребенка, это напоминает ему, что он должен отстаивать свою независимость. Что же делать матери? Если она торопится в магазин то лучше везти ребенка в коляске. Но если она использует поход в магазин как прогулку, то она должна отвести на дорогу в 4 раза больше времени, чем если бы она шла одна, и разрешить ребенку совершать свои исследования. Если мать будет очень медленно идти вперед, время от времени ребенок обязательно захочет догнать ее.
[NEXT_PAGE]
Бывает и другое затруднительное положение. Время идти домой кушать, а ваш малыш всецело занят игрой с песком. Если вы скажете: «Пора идти домою/ таким тоном, как будто вы говорите: «Больше нельзя получать удовольствие», то вы натолкнетесь на сопротивление. Но если вы весело предложите: «Давай карабкаться по лестнице», он, возможно, сам захочет пойти с вами. Но предположим, он устал и капризни чает и вам ничем не удается завлечь его домой- Ребенок упрямится и ведет себя просто некрасиво. В этом случае возьмите его на руки и без разговоров несите домой, даже если он визжит и брыкается, как поросенок. Делайте это с уверенным видом, как бы говоря ему: «Я знаю, что ты устал и сердишься. Но раз надо идти домой, значит надо». Не ругайте его, он все равно не поймет, что он неправ. Не спорьте с ним, вы его пе переубедите, а сами расстроитесь. Маленький ребенок, ко торый чувствует себя несчастным и устраивает сцену, в глу бине души успокаивается, чувствуя, что его мать знает, что делает.

Когда ребенок роняет и бросает вещи. Годовалый ребе нок научился нарочно ронять предметы на пол. Он со всей серьезностью бросает пищу на пол, сидя за столом, или выбрасывает одну за другой игрушки из кроватки, а затем плачет, потому что хочет ями играть. Раздраженная мать может поду мать, что ребенок намеренно насмехается над ней. Но он не думает о матери — он в восторге от своего нового достижения и хочет заниматься этим весь день так же, как потом будет готов целый день кататься на своем новом велосипеде. Если вы сразу же поднимете брошенный предмет, ребенок считает, что это игра для двоих, и это приводит его в еще больший восторг. Поэтому лучше никогда сразу не подбирать брошенные им предметы. Спустите ребенка на пол, когда он начнет развлекаться таким образом.

Привяжите его любимые игрушки к кроватке веревкой 30 см длиной (в более длинной веревке ребенок может запутаться), К коляске тоже привяжите несколько игрушек. Вам, конечно, не нравится, что он выбрасывает пищу на пол. Но он вряд ли начнет это делать до того, как насытится. Как только он начнет бросать пищу на пол, заберите ее и спустите его на пол. Сердясь на ребенка, вы ничего не добьетесь, а только придете в отчаяние.

Ребенок и уход за ним: Пер. с англ. - М.: Изд-во "Новости", 1991.

Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив