Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Личность воспитателя.


Педагогическая культура воспитателя. Воспитательная роль матери и отца обычно неодинакова: кто-то уделяет детям больше внимания, кто-то — меньше. Если родители стремятся привить детям какие-либо определенные черты характера, то в зависимости от особенностей личности каждого из них, способов воздействия на детей, целеустремленности в достижении поставленной цели результат нередко оказывается различным.

Некоторые добиваются своих целей педантичным систематическим контролем, другие воспитывают собственным примером — конечный результат зависит от личности воспитателя, его характера и методов воспитания. К. Д. Ушинский утверждал: «Только личность может воздействовать на развитие личности, только характером можно образовать характер».

Таким образом, одним желанием автоматически не решаются проблемы семейного воспитания. Более того, один и тот же поступок или пример, исходящие от разных людей, могут не достигать воспитательной цели по той причине, что не вызывают необходимого для стимуляции поступка эмоционального воздействия, не убеждают или даже убеждают в обратном.
Каждое столкновение с педагогическим бескультурьем вызывало буквально физическую боль и страдания у В. А. Сухомлинского: «Мне не дает покоя дремучее педагогическое бескультурье многих, очень многих учителей и доброй половины родителей».

Бескультурье и невежество абсолютно недопустимы в воспитании. «Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей. Лучше, чтобы знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и есть показная. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях»,— писал Л. Н. Толстой.

И далее: «Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не показывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям».
Родители, осознавшие свою роль и ответственность воспитателя, обязаны интересоваться особенностями развития психики и эмоций в детском возрасте, но также и способами влияния на это развитие, и современными возможностями в достижении наиболее эффективных результатов. Сплошь и рядом предостаточно печальных примеров, как и когда отдельные «недостатки родителей вырастают в пороки у детей».

Все проблемы дошкольного воспитания имеют особую важность независимо от того, касается ли это воспитателя дошкольного коллектива или родителей. Необходимость педагогической подготовки родителей неоспорима. Каждый из взрослых, имеет он детей или не имеет, хочет он того или нет, оказывает воспитательное воздействие на окружающих. Прежде всего — на детей. Какова степень этого влияния? Все зависит от педагогического мастерства и педагогической куль-
туры родителей, специальных знаний. Известно, что прирожденных педагогов не существует, ими становятся.

Черты характера воспитателя. Не каждый в жизни достигает поставленной цели, не всякому удается реализовать мечты своей молодости. Желаний, конечно, мало; необходимо обладать еще достаточной волей. То же имеет место и в воспитании. Какими же чертами отличаются воспитатели, добивающиеся успеха? Они, как правило, обладают твердым характером, зрелой эмоциональностью, устойчивы к стрессу, независимы в своих убеждениях. Они не склонны показывать излишнюю озабоченность и умеют хорошо владеть собой. Установлена зависимость между типом поведения воспитателя и эффективностью его педагогической работы.

Так, оказалось, что усвоение фактического материала детьми зависит от ясности его изложения, выразительности и умения преподнести его; степень понимания материала зависит от энергичности, которую проявляют родители, чтобы сделать материал доступным, ясным и доходчивым для ребенка. Необходимо, конечно, стараться, чтобы разъяснение было изложено действительно в доступной форме. При этом воспитатель или родители должны создавать доброжелательную атмосферу.
Важным качеством воспитателя являются также сдержанность, умение сохранять контроль над собой в любых ситуациях, при решении сложных жизненных или учебных проблем.

Педагоги имеют высокие показатели по шкале авторитарности — потребности подчинять себе других, настойчивости в своих притязаниях, агрессивности.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.

Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив