Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Воспитание, общение с ребеноком.


Часто мы не придаем должного значения интонации нашего голоса.
Однако нужно не забывать, что одни и те же слова, сказанные с разной интонацией, приобретают различный смысл и значение и могут оказать неодинаковое влияние на собеседника. Если необходимо, речь может быть строгой, но она не должна быть грубой и резкой. С детьми всегда нужно придерживаться спокойного, доброжелательного тона. Только спокойный человек может донести свою мысль другому.

Беседу необходимо строить так, чтобы ребенок чувствовал прежде всего искреннюю заботу о нем, тогда появится доверие, исчезнут нервозность и беспокойство. Дети прежде всего воспринимают интонацию речи и реагируют соответственно этому. Если беседа проходит в неподходящем тоне, трудно не только добиться желаемого результата, но можно совсем утратить контакт с ребенком.
Так, папа 4-летнего Егорки дважды попросил сына убрать игрушки. Потеряв терпение, он сказал: «Сядь на тахту, поговорим».— «У меня нет слов. Кончились слова»,— со слезами на глазах отвечал мальчик.— «Как это? Почему кончились?» —- удивился отец.— «Я сижу, как в комиссии. Ты меня спрашиваешь, как в милиции»,— наконец, ответил Егорка.

Разрешить недоразумение удалось благодаря тому, что мальчик совершенно искренне, не боясь, ответил, как он себя чувствует в связи с манерой обращения отца. Так бывает не часто. Обычно дети замыкаются в себе, и ответ получить не удается. «Осторожно! Слова!». Нам нужны слова, отражающие высокий культурный уровень современного человека. Особой бережности и чрезвычайной осторожности требует работа со словом в деле воспитания. Речь человека всегда служила показателем культуры и уровня воспитания, отражала отношение к собеседнику. И чем, как не проявлением неуважения к читателю и слушателю, можно объяснить появление в художественных произведениях, в периодической печати, на радио серий слов - штампов, жаргонов («дошколята», «отличники», «хорошист», «клаш-ки» и т. д.).

Зачем эти примитивные слова навязывать массовому слушателю и читателю? Они ничего не отражают, кроме эстетической нетребовательности. С детьми, по возможности, надо избегать многословия, чтобы прежде всего не потерять нить беседы и смысл ее. В разговоре совершенно недопустимы злые насмешки, грубые унизительные сравнения, ехидные уколы, всевозможные «ярлыки», различные обидные слова. Старайтесь постоянно следить за своей речью, не употребляйте грубых, бранных, обывательских выражений. Они всегда принижают достоинство человека, приземляют возвышенную душу ребенка. Нельзя пренебречь народной мудростью: «что у родителей слетит с языка, то ребенку скачет на язык», и «рана, нанесенная мечом, заживает, а языком — нет».

В обращении с ребенком совершенно недопустим оскорбительно-повелительный тон («Иди сейчас же сюда!», «Неужели ты до сих пор не научился?», «Знаю я твоих приятелей!..» и т. д.). У некоторых взрослых бытует представление, что при разговоре с детьми речь нужно переиначивать на «детский лад» — с изобилием Уменьшительных, ласкательных и еще каких-то не всякому понятных слов. Надо ли говорить, что не существует специального «детского» языка, языка маленьких детей, как нет языка переходного, пубертатного возраста? Язык отражает мысль человека, и никто не имеет права косноязычием уродовать психику ребенка. Дети не воспринимают и умильное сюсюканье, и грубые жаргонные слова.

Уровень общения и уровень развития. В раннем возрасте существует полная зависимость развития от соответствующих условий воспитания. Культурный уровень ребенка обусловлен поведением членов семьи. Семья регулирует поведение ребенка, его взаимоотношения с окружающими. Так формируются интересы и потребности, культура общения и его содержание, детские настроения, вкусы, взгляды на ценности жизни и способы их достижения. Все это обеспечивается средствами общения.

Малыш ведет себя по-разному в зависимости от обстоятельств и людей, которые его окружают. В человеческом общении это одно из проявлений личности. Некоторые из членов семьи могут влиять на детей более сильно. В таких случаях дети воспринимают их речь, манеру поведения. Действительно, манеру хандрить, беспрерывно жаловаться, причитать, что-то приговаривать и т. д. дети перенимают от старших, которые почему-то считают возможным раскрываться перед детьми в своих слабостях, «болячках». Ипохондрические жалобы не могут быть украшением разговора.

В работе врача-педиатра иногда бывают курьезы, например такого рода. На приеме — мама с 6-летней Леночкой. Девочка жалуется на усталость, вялость, отсутствие аппетита, боли в животе справа (в области желчного пузыря), на боли «в сердце» (иногда «колет», иногда «сжимает»). После осмотра сделано заключение, что ребенок практически здоров. Откуда же такое необычное сочетание жалоб? Все объясняется просто. Весь арсенал симптомов девочка усвоила от своей бабушки.
Богатую практику человеческих взаимоотношений дети черпают в семье. Правильно поступают те родители, которые подчеркивают хорошие качества у каждого из знакомых и друзей. Делать это нужно очень тактично, ненавязчиво.

У детей должна сформироваться привычка видеть прежде всего хорошие качества в каждом человеке, добрые побудительные мотивы в каждом поступке. В детях нужно воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Ребенок должен видеть, что в общении с посторонними нас интересует прежде всего сам человек, его мысли, заботы, переживания. Людям приятно, когда спрашивают об их жизни, говорят об успехах, достоинствах. Старайтесь сами больше внимания уделять собеседнику и учите этому детей. Избегайте недоброжелательной, обывательской манеры критиканства.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.

Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив