Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Нравственное воспитание.


Подчиненность и зависимое положение ребенка в детской группе нарушают формирование его как личности. Осторожно и тактично выясняя, чем нравится детям тот или иной товарищ, какие черты и нравственные качества их привлекают, можно постепенно нормализовать обстановку в группе, в классе или в другом коллективе. Успехи педагогики позволяют рано давать направленность развития характера ребенка. Нередко слышим безнадежно произнесенные слова: «Характером он весь в отца или мать» и т. д. Это пассивный взгляд. Детей можно и нужно воспитывать. Посмотрите на них — все они разные (манера поведения, речь, привычки). Основные черты характера ребенка определяются уже к 3—5 годам!

Каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?
Конечно, родителям много раз приходится задумываться над тем, каким же будет их сын или дочь. Каждый хочет, чтобы дети выросли здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, жизнерадостными, аккуратными, честными, справедливыми, настойчивыми, трудолюбивыми, заботливыми по отношению к своим близким. Перед взрослыми встают вопросы — как воспитать именно эти свойства характера, когда нужно начинать заниматься воспитанием, существуют ли приемы и способы воспитания определенных черт личности, как быть, если у мальчика или девочки появляются или уже появились отрицательные черты.

Важность вопросов, поднимаемых родителями, и огромную значимость правильно построенного воспитания подтверждают слова В. Г. Белинского: «Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Молодые поколения суть гости настоящего времени и хозяева будущего...». Когда ребенок еще совсем маленький, когда он жадно впитывает весь окружающий мир — вот в этот период закладывается самый прочный фундамент будущей личности. Безусловно, психические задатки могут передаваться и определять сходные с родительскими наклонности. Однако генетическая психология не отрицает необходимости формирования психических свойств с первых дней жизни. Необходимость раннего воспитательного воздействия подтверждается самыми последними исследованиями и наблюдениями. Так, в ряде работ убедительно показано, что проблемы подросткового возраста берут начало в событиях, значительно более ранних.

Если задачи воспитания, относящиеся к раннему возрасту, не будут своевременно решены, то позже с ними справиться гораздо труднее. Американские ученые-психологи изучали влияние некоторых факторов семейного воспитания на успеваемость в школе. В эксперименте приняли участие несколько сотен семей. Исследовались дети-дошкольники 3—4 лет и школьники первых трех младших классов. Их воспитание не контролировалось какой-либо программой.
С другой группой детей дома занимались по специальной программе, включавшей развитие внимания, логического мышления и в меньшей степени — памяти. Все дети именно этой группы учились в школе только отлично.

Нравственное воспитание — не кампания и не эпизод в жизни семьи. Это планомерно проводимая в жизнь система. Известно, что подчас не совсем правильная, но последовательная система воспитания оказывается эффективнее, чем влияние двух, а иногда и более противоречащих друг другу подходов. Невозможно внушать нравственные правила, а самим вести себя иначе: нельзя стараться правильно воспитывать детей, а самим допускать нарушения. Плохо, если в детском учреждении внедряются морально-этические принципы и воспитываются нравственные привычки, а дома их никто не поддерживает или ребенок видит противоположное тому, чему его обучают воспитатели.

Такая «двойная» педагогика всегда оборачивается против родителей, но дети страдают несравненно больше. Хрупкая детская психика не может ежедневно и ежечасно выдерживать испытания противоречиями, которые и взрослым не под силу. В младшем детском возрасте происходит «впечатывание» черт семьи, а с точки зрения организации эмоционально-психической жизни — упорядоченности внешней среды. Немецкий писатель Юл. Штрейцер подчеркивал: «Порядок и дисциплина — это краеугольные камни всякого общественного организма и основа всякого воспитания».

Каждое направление нравственного воспитания имеет свою струк-ТУРУ» свои задачи, располагает своими формами и средствами. Однако человека нельзя воспитывать «по частям», необходимы согласованность и единство всех направлений. Правильный режим — основа воспитания. Организованный процесс воспитания не только служит здоровью, но и является важным фактором в развитии личности ребенка. Ставший привычным правильный образ жизни воспитывает чувство ответственности "и дисциплинированности. Неупорядоченное времяпрепровождение, напротив, способствует развитию безответственности, недисциплинированности и праздности. Чем раньше ребенок Слово должно дать ребенку этические знания, что есть добро или зло, что значит быть настоящим гражданином. Подается это в форме рассказа, сказки, притчи, содержание которых — яркие героические, запоминающиеся образы, понятные, известные ребенку.

Через общение происходит педагогическое внушение. Для успешной работы с воспитанником необходимо использовать форму яркой эмоциональной доверительной беседы. Конечно, на все случаи жизни невозможно удержать в голове массу историй, сказок, поэтому воспитатель должен находить творческий выход — сам придумывать сказки, истории, рассказы, приводить примеры из жизни товарищей и сверстников, своей собственной жизни и жизни литературных героев, сведения, почерпнутые из кинофильмов, передач телевидения и театральных постановок.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.

Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив