Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Основные элементы поспитательного процесса.


Возрастающие темпы развития общества предъявляют к каждому его члену новые, более высокие требования, чем, например, 30—40 лет назад. В ряде стран мира в связи с этим меняются программы обучения и воспитания детей не только школьного, но и дошкольного возраста.

Все более очевидным становится тот факт, что достижения науки и техники служат не только для удовлетворения потребностей, но и являются мощным средством развития человеческой личности. Обществу нужны гармонично развитые, хорошо воспитанные люди с твердым характером и сильной волей. Основы личности человека будущего закладываются в сегодняшней семье.

Нравственное воспитание.
Нравственные чувства и навыки поведения — это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгляды и убеждения. Что же такое нравственность? По этому поводу В. Г. Белинский писал: «Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. Одно образование делает Вас человеком ученым, другое — человеком светским, третье — административным, военным, политическим и т. д., но нравственное образование делает Вас просто человеком».
Планирование воспитательной работы зависит от возраста ребенка, особенностей его психического и эмоционального развития.

Результат воспитания оценивается по выработанным привычкам и навыкам, а также по поступкам и поведению человека. Эффективность работы воспитателя подкрепляется анализом проступков, различного рода нарушений поведения и методами их своевременной педагогической коррекции.
В результате семейного и общественного воспитания формируются представление и оценка собственного «Я», и в связи с этим раскрываются возможность понимания значимости собственных поступков для окружающих и выработка линий поведения, усвоение идеалов и общепринятых ценностей, приобретение внутренней стойкости и убежденности, а в конечном итоге вырисовывается моральный облик гражданина и человека.

Социальное становление личности происходит в семье на основе сформированной «ролевой» функции ребенка. А потребность в деятельности воспитывается в детском коллективе. Опыт выдающихся педагогов указывает, что только в семье, где есть несколько детей, родительская забота, равномерно распределяясь, приобретает нормальный характер. В большой семье ребенок с самых малых лет привыкает к коллективу, накапливает опыт взаимодействия с ним. Например, появление в семье второго ребенка может вызвать неприятные переживания со стороны первенца. Он видит, что все заботы родителей, их даски и внимание сосредоточены теперь на другом ребенке. Следует помнить, что старший ребенок по-прежнему нуждается в материнской теплоте и заботе; необходимо своевременно дать ему почувствовать, что он не остался в одиночестве, что его по-прежнему любят.

Постепенно в старших детях необходимо воспитывать заботливость и нежность по отношению к младшим. Эти чувства станут залогом дружных отношений между ними.
Если в семье единственный ребенок, развитие товарищеских чувств становится возможным в коллективе, например детского сада. Родителям необходимо помочь в формировании взаимоотношений детей, учить их жить в дружбе, избегать ссор и конфликтов, уступать любимую игрушку, оставаться доброжелательными, заботливыми. Товарищеские отношения строятся обычно на сходстве интересов. На этой основе в дальнейшем возникает и развивается дружба. Хорошая, бескорыстная дружба помогает в воспитании высоких моральных качеств. Верность, искренность, уважение и требовательность — вот обязательные компоненты настоящей дружбы.

Родителям нужно найти правильный тон по отношению к товарищам своих детей, уважать их интересы и занятия. Принцип «товарищи моего сына — мои товарищи» — оказывает неоценимую помощь в развитии, прежде всего, социальных черт детей. Особенная щепетильность требуется в разрешении детских конфликтов. К сожалению, часто взрослые озабочены тем, чтобы показать свою власть над детьми, свою непогрешимость, требуют беспрекословного подчинения вместо того, чтобы помочь детям проявлять в таких случаях дружеские чувства. Такая позиция взрослых являет собой полное равнодушие к жизни детей, нежелание понять причины их раздоров, их требования. Разбор же конфликтов с выражением исключительной благожелательности к обеим сторонам должен подчеркивать хорошие черты детей, их добрые побуждения.

Случается, что матери преднамеренно разжигают вражду и неприязнь между детьми, стараются изолировать их друг от друга. «Играй здесь. Колю не пускай. Он плохой мальчик»,— говорит мама своему 3-летнему сыну. Несправедливость обижает не только «чужих» детей, но и глубоко ранит своих. Чувствующие нравственную неправоту, дети стараются избегать в дальнейшем родительской защиты, не сообщают о причинах раздоров. Бывает и иначе: возникает привычка укрываться под материнской защитой по всякому поводу.

Сознательное формирование взрослыми неправильных взаимоотношений между детьми всегда приносит большой вред в воспитании. В детских коллективах весьма часто происходит расслоение детей. Зависит это от многих факторов, личности педагогов и стиля его работы, особенностей детей и т. д. Выдвигаются так называемые «звезды» и «отверженные». К сожалению, не всегда черты ха-
рактера лидера могут стать примером для подражания, а положение ребенка в такой группе может определить успешность его развития в целом.

Часть детей попадают в зависимое положение от лидера, привлеченные той чертой в его характере, которой у них нет (например, хамство, открытая грубость по отношению к воспитателю).

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.

Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив