Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр с реальными отзывами, прямо у нас на сайте.
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Потребность в витаминах. Принцип формирования суточных рационов


Потребность в витаминах

Потребность детей в витаминах в зависимости от возраста представлена в таблице 11. (Спиричев В. Б., 1991).

Таблица 11. Нормы физиологических потребностей в витаминах для детей и подростков (в день)

28.05.1991 - утверждены №5786- 91)

































































































































































Возраст



А, мкг



Е, мг



Д, мкг (МЕ)



В1, мг



В2, мг



В6, мг



РР, мг



Фолиевая к-та, мкг



В12, мкг



С, мг



0-3 месяца



400



3



10 (400)



0,3



0,4



0,4



5



40



0,3





30



4-6 месяцев



400



3



10 (400)



0,4



0,5



0,5



6



40



0,4





35



7-12 месяцев



400



4



10 (400)



0,5



0,6



0,6



7



60



0,5





40



1-3 года



450



5



10 (400)



0,8



0,9



0,9



10



100



1,0





45



4-6 лет



500



7



2,5



0,9



1,0



1,3



11



200





1,5





50



6 лет школьники



500



10



2,5



1,0



1,2



1,3



13



200





1,5



60



7-10 лет



700



10



2,5



1,2



1,4



1,6



15



200





2,0





60



11-13 лет, мальчики



1100



12



2,5



1,4



1,7



1,8



18



200



3,0



70



11-13 лет, девочки



800



10



2,5



1,3



1,5



1,6



17



200



3,0



70



14-17 лет, юноши



1000



15



2,5



1,5



1,8



2,0



20



200



3,0



70



14-17 лет, девушки



800



12



2,5



1,3



1,5



1,6



17



200



3,0



70



Таким образом, принцип сбалансированного питания не может ограничиваться какой-либо узкой группой веществ, как бы ни были они важны для жизнедеятельности организма.


Принцип формирования суточных рационов

Простые подсчеты показывают, что включение только существенно важных питательных веществ: белков, витаминов, минеральных солей и ВНЖК - не полностью удовлетворяет энергетические потребности детей. Недостающее количество калорий обеспечивается заменимыми питательными веществами - углеводами и отчасти неполноценными жирами (для детей старших возрастных групп). Упомянутый общий принцип формирования суточных рационов имеет ряд преимуществ. Прежде всего это относится к случаям уменьшения двигательной активности детей (гипокинезия). За счет энергетических веществ и целесообразно уменьшить дневной рацион. Кроме того, есть еще одно преимущество формирования рационов на "минимальной" основе: в данном случае упрощается задача по составлению рационов, рекомендуемых различным возрастным группам детей, если в их основе будет только все необходимое. Остальное может восполняться (до калорийности, требующейся для данного возраста) преимущественно энергетическими веществами пищи. Наконец, таким способом полностью устраняется опасность возникновения пищевой недостаточности (качественной) и заболеваний, с ней связанных. В оценке сбалансированного или несбалансированного питания ребенка необходимо ориентироваться на клинические показатели здоровья.


Было полезно? 0



Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив