Наше обоняние и гены

Ученым из Израиля и США удалось идентифицировать ген, носители хотя бы одной копии которого способны чувствовать запах пота в концентрациях, недоступных другим людям.
Биологам известно около 1000 генов, отвечающих за структуру обонятельных рецепторов у млекопитающих, а так как идеальное обоняние не является первостепенным фактором выживания homo sapiens, за миллионы лет эволюции человека около половины из этих генов утратили функциональность, в том числе из-за накапливающихся мутаций. Однако, выяснилось, что в различных человеческих популяциях количество активных генов обоняния может сильно варьироваться.
Эксперимент заключался в следующем. Исследователи из Института Вейсмана (Израиль) и Йельского университета (США) предложили добровольцам оценить различные концентрации веществ с ароматом банана, эвкалипта, мяты и пота. Результаты теста были сопоставлены с данными о структуре генов некоторых обонятельных рецепторов каждого добровольца.
Выяснилось, что носительства хотя бы одной копии гена под названием OR11H7P было достаточно, чтобы его обладатели могли уловить запах пота в минимальных концентрациях, недоступных для других участников.
Однако, по словам ведущего автора исследования профессора Дорона Ланцета, восприятие любого запаха скорее всего регулируется несколькими генами, а также такими факторами как пол и внешняя среда. Так, некоторые из испытуемых находили считающийся неприятным запах пота не отталкивающим, а притягательным, отдельные участники исследования демонстрировали повышенную или пониженную чувствительность ко всем ароматам, а женщины в целом идентифицировали больше запахов, чем мужчины.
Отчет об исследовании опубликован в журнале PloS Biology.