Вирусы способны вызывать раковые опухоли

Американскими учеными из исследовательской лаборатории Колд Спринг Харбор удалось обнаружить механизм, благодаря которому даже обычные вирусы могут вызывать раковые опухоли в организме человека.
Следуя из того, что раковым клеткам присущи многократные нарушения в хромосомах, исследователи предположили, что они могут возникать в результате процесса слияния двух и большего количества здоровых клеток. Такой процесс весьма и весьма часто могут инициировать обычные вирусы.
Для того чтобы проверить гипотезу на эксперименте, фибробласты человека (основная клеточная форма соединительной ткани человеческого и животного организма) были заражены ретровирусом, способным осуществлять слияния клеток.
Как оказалось, при пересадке зараженных клеток мышам, заболевание раком вызвали только те из них, которые прошли слияние. Также, в таких клетках были обнаружены многочисленные хромосомные нарушения.
До этого науке было известно, что некоторые виды раковой опухоли могут вызываться обычными вирусами. Так, например, вирус папилломы человека, который вызывает доброкачественные опухоли, является причиной шейки матки в 93 случаях из 100.
По словам исследователей, данное открытие заставляет задуматься над тем вопросом, что наиболее серьезную опасность в виде раковой опухоли представляют обычные вирусы, а не те вирусы, что предполагали раньше.